Вице-председатель «Вест Хэм Юнайтед» Карен Брэйди настаивает, что знаковое решение по делу Лассаны Диарры «всех обеспокоило».
В пятницу Европейский суд постановил, что некоторые правила ФИФА о трансферах игроков противоречат законодательству Европейского Союза, касающемуся конкуренции и свободы передвижения.
Решение было вынесено после того, как бывший игрок сборной Франции Диарра оспорил в судебном порядке правила ФИФА после спора с клубом, произошедшего десять лет назад.
Он утверждал, что ограничения ФИФА означают, что он не смог найти новый клуб после того, как его контракт с российским клубом «Локомотив Москва» был расторгнут в 2014 году.
Правила ФИФА гласят, что если игрок расторгает свой контракт без «уважительной причины», игрок и любой клуб, желающий подписать его, несут солидарную ответственность за выплату компенсации предыдущему клубу.
В пятницу Европейский суд вынес историческое решение относительно правил трансфера игроков ФИФА.
Иск был инициирован Диаррой из-за десятилетнего спора с российским клубом.
Вице-председатель «Вест Хэм Юнайтед» Карен Брэйди серьезно опасается, что будет означать это решение.
Это решение считается решающим, поскольку оно может облегчить игрокам расторжение контрактов и переход в другую команду.
Теперь, когда игроки потенциально могут держать в руках все карты, Брейди серьезно опасается, что это может означать для системы трансферов в будущем.
«Исход дела Лассаны Диарры заставил всех волноваться», — написал Брейди в колонке для The Sun.
«Но одно можно сказать наверняка: если игрок имеет право расторгнуть свои контракты, потому что хочет уйти в другое место, то и его клуб тоже имеет это право».
«И результатом этого будет полный хаос и анархия».
Брейди добавил: «Если игроки смогут просто разорвать свои контракты и перемещаться по миру, вся система рухнет».
Вице-президент «Хаммерс» также выразил протест по поводу того, что это решение будет означать для клубов, находящихся ниже в английской футбольной пирамиде.
Несколько звезд Премьер-лиги начали свою карьеру в низших эшелонах Английской футбольной лиги (EFL), а некоторые также пробились в клубы, не входящие в лигу.
Диарра заявил, что не может присоединиться к новому клубу после того, как московский «Локомотив» расторг его контракт в 2014 году.
Брейди считает, что вынесенное решение приведет к краху всей трансферной системы.
Решение Европейского суда рассматривается как решающее, поскольку оно может облегчить игрокам расторжение контрактов.
Эти команды часто включают положения о продаже на случай, если игрок после перехода станет еще больше и лучше.
«Эксетер Сити» — один из клубов, который получил выгоду от условий продажи, поскольку они имели право на 15 процентов от суммы перехода Олли Уоткинса за 28 миллионов фунтов стерлингов из «Брентфорда» в «Астон Виллу» в 2020 году.
Клуб также получил солидную прибыль от рекордного летом перехода Джея Стэнсфилда в 10 миллионов фунтов из «Фулхэма» в «Бирмингем Сити».
В своей колонке Брейди привела пример того, как команда «Мейденхед Юнайтед», не входящая в лигу, получила 4 миллиона фунтов стерлингов в рамках сделки «Вест Хэма» на 40 миллионов фунтов стерлингов по подписанию Макса Килмана из «Вулвз».
«Это судьбоносные деньги для клуба, не входящего в лигу, но если больше не будет никаких сборов, этого не произойдет, и эффект будет невероятным».
Брейди выразила обеспокоенность по поводу того, как это повлияет на клубы низших и нелиговых лиг.
Переход Олли Уоткинса из «Брентфорда» в «Астон Виллу» принес «Эксетер Сити» существенный доход.
Переход «Вест Хэма» на Макса Килмана помог «Мейденхед Юнайтед», не входящему в лигу, заработать 4 миллиона фунтов стерлингов.
Дело Диарры было возбуждено, когда он подписал четырехлетний контракт с московским «Локомотивом» в 2013 году, но соглашение было расторгнуто год спустя после того, как бывший игрок сборной Франции был недоволен предполагаемым сокращением зарплаты.
Московский «Локомотив» обратился в палату по разрешению споров ФИФА с просьбой о компенсации, но игрок ответил встречным требованием компенсации за невыплату заработной платы.
Спортивный арбитражный суд вынес решение в пользу российского клуба и обязал игрока выплатить 10,5 млн евро (11,2 млн долларов).
Диарра заявил, что его поиску нового клуба препятствовали правила ФИФА, согласно которым любая новая команда будет нести солидарную с ним ответственность за выплаты «Локомотиву».
Бывший игрок «Реала» также утверждал, что потенциальная сделка с бельгийским клубом «Шарлеруа» сорвалась из-за правил ФИФА, и подал в бельгийский суд иск на ФИФА и бельгийскую федерацию о возмещении ущерба и потери доходов в размере шести миллионов евро (7 миллионов долларов).
Поскольку иск все еще находится в бельгийских судах, дело было передано в Европейский суд для получения указаний.