Skip to main content

Бывший капитан австралийских испытаний Майкл Кларк рассказал о своих страданиях из-за смерти своего великого друга Филиппа Хьюза почти 10 лет назад после того, как семья звезды попросила его находиться в больничной палате, когда его система жизнеобеспечения была отключена.

Хьюзу было всего 25 лет, когда вышибала ударил его по шее во время игры за Новый Южный Уэльс в матче «Шеффилд Шилд» против Южной Австралии 25 ноября 2014 года.

Его прооперировали и ввели в кому, но через два дня он умер в сиднейской больнице Святого Винсента вместе со своей семьей и Кларком у его постели, повергнув мир крикета в траур.

«Оно не оставляет тебя. Это самое трудное, что мне когда-либо приходилось делать», — сказал Кларк о том, как был там, когда отец Хьюза Грег выключил аппарат жизнеобеспечения.

«К сожалению, от меня ушло слишком много близких мне людей.

«Люди говорят, что становится легче. Когда вы станете старше, вы, возможно, найдете способы приспособиться, но я не думаю, что это станет легче. Это все еще разрушительно.

«Они просто попросили меня остаться, и я просто пытался быть посредником между тем, чтобы слушать, что говорят врачи, и затем каким-то образом объяснять им это, потому что они были очень эмоциональны.

«Они не хотели, чтобы я уходил, поэтому я не стал. Я бы не посмел.

Кларк (слева) и Хьюз (справа) были исключительно близки до того, как смерть отбивающего оставила мир крикета опустошенным в ноябре 2014 года.

Кларк (слева) и Хьюз (справа) были исключительно близки до того, как смерть отбивающего в ноябре 2014 года опустошила мир крикета.

Кларка (на фото вскоре после смерти его приятеля) попросили остаться с семьей Хьюза, когда в сиднейской больнице Сент-Винсента отключили систему жизнеобеспечения Филиппа.

Кларка (на фото вскоре после смерти его приятеля) попросили остаться с семьей Хьюза, когда в сиднейской больнице Сент-Винсента отключили систему жизнеобеспечения Филиппа.

Бывший врач австралийской команды Питер Брукнер, который также провел много времени в больнице, охраняя Хьюза, отдал должное тому, как Кларк вел себя.

«Он невероятно поддерживал обоих родителей, брата и сестру Филиппа», — сказал Брукнер News Corp.

«Он был с ними во всех решениях, о которых им сообщали врачи и на допросах.

«Они чувствовали себя с ним комфортно, и он сразу же стал для того времени просто частью семьи.

«Ему было тяжело. Он потерял своего младшего брата [Hughes]. Очевидно, у него были особые отношения с Филом».

Кларк подробно рассказал об этих ужасных днях в больнице в своей автобиографии «Моя история».

Кларк говорит, что спустя почти 10 лет после смерти Хьюза справиться с этой трагедией ему не стало легче.

Кларк говорит, что спустя почти 10 лет после смерти Хьюза справиться с этой трагедией ему не стало легче.

«Когда меня везут в комнату, где они ждут, мимо проезжает Хьюзи на тележке», — написал Кларк.

«Он выглядит нормально. На его лице все еще блестит пот, а его рука, когда я ее держу, все еще горячая».

После того, как первоначально Хьюз сосредоточился на том, как скоро Хьюз вернется на поле и когда он снова наденет знаменитую мешковатую зеленую кепку Австралии, реальность начала поражать Кларка, который сказал, что его партнер стал для него неузнаваемым.

«Думаю, я, наверное, пытался сказать себе, что есть шанс, что с ним все будет в порядке», — рассказал он программе «60 минут» в 2016 году, прежде чем добавить: «Но я думаю, что знал, что это не так».

Кларк был одним из тех, кто нес гроб на похоронах Хьюза, где он произнес сердечную речь.

«Не знаю, как вы, а я продолжаю его искать. Я знаю, что это безумие, но я ожидаю, что в любую минуту он позвонит или увидит, как его лицо выскочит из-за угла и позовет меня в соседнюю комнату, чтобы рассказать историю и посмеяться», — сказал он.

— Покойся с миром, мой младший брат. Увидимся посередине.

Leave a Reply