Skip to main content

У сланцевого мемориального камня, который они установили на берегу реки Дон, в понедельник «Шеффилд Уэнсдей» почтил память 97 болельщиков «Ливерпуля», смерть которых сделала «Хиллсборо» синонимом трагедии. Служба длилась 20 минут. Дороги были закрыты. Стадион был открыт весь день для желающих зайти внутрь и выразить почтение.

Конечно, эти жесты приветствовались, хотя все эти долгие годы те, кто отмечал 35-летие самой страшной футбольной катастрофы, ожидали, что стадион будет излучать безупречные стандарты безопасности и кричать «никогда больше».

Сегодняшнее расследование Mail Sport показывает, что Хиллсборо — старый и неадекватный для современной эпохи — совсем не такой. Мир изменился со времени самого мрачного дня в истории Ливерпуля. Стандарты полицейской деятельности и борьбы с толпой не выдерживают никакого сравнения. Но некоторые из наших выводов, рассказывающие о неадекватном оборудовании турникетов, слишком малом количестве стюардов и проблематичном туннеле, ведущем в конец Леппингс-лейн, имеют ужасный оттенок знакомости.

Протоколы комитета по безопасности Совета, которые Mail Sport получила по запросу о свободе информации (FOI), показывают, что выборочная проверка безопасности на стадионе перед домашним матчем «Шеффилд Уэнсдей» против «Ротерхэм Юнайтед» в октябре обнаружила «недостаточное количество турникетов для обслуживания Копа» – домашняя трибуна напротив Леппингс Лейн Энд – и эта «входная способность была нарушена»: 1300 болельщиков возле турникетов в начале матча.

Предматчевый брифинг для стюардов в тот день был недостаточным. Как и количество стюардов, нанятых на этот матч. Профессионально подготовленным стюардам не были выделены ключевые трапы, как следовало бы.

В 35-ю годовщину катастрофы 1989 года, унесшей жизни 97 болельщиков

В 35-ю годовщину катастрофы 1989 года, унесшей жизни 97 болельщиков «Ливерпуля», все еще существуют опасения по поводу безопасности на стадионе «Хиллсборо».

Трагедия произошла во время полуфинального матча Кубка Англии между «Ноттингем Форест» и «Ливерпуль».

Трагедия произошла во время полуфинального матча Кубка Англии между «Ноттингем Форест» и «Ливерпуль».

Осмотр территории обнаружил недостаточное количество турникетов в одном конце стадиона.

Осмотр территории обнаружил недостаточное количество турникетов в одном конце стадиона.

Концы Леппингс-лейн и Коп в Хиллсборо вызывают некоторые опасения по поводу безопасности.

Концы Леппингс-лейн и Коп в Хиллсборо вызывают некоторые опасения по поводу безопасности.

Некоторые болельщики «Ньюкасла» опасались, что их «раздавят» после выхода на поле в прошлом году.

Некоторые болельщики «Ньюкасла» опасались, что их «раздавят» после выхода на поле в прошлом году.

«Ливерпуль» замолчал перед матчем с «Кристал Пэлас», чтобы почтить память жертв в 35-летие

«Ливерпуль» замолчал перед матчем с «Кристал Пэлас», чтобы почтить память жертв в 35-летие

Чиновники были настолько обеспокоены, что провели дополнительную выборочную проверку во время домашнего матча против «Лестер Сити» в среду в конце ноября. Представитель Управления безопасности спортивных площадок в сопровождении группы по обеспечению здоровья и безопасности совета Шеффилда обнаружил четыре дополнительных турникета в работе и предматчевый инструктаж более высокого уровня, но уровень стюардинга по-прежнему вызывал беспокойство. Один из чиновников в тот день обнаружил, что в Среде доля профессионально подготовленных стюардов «Управления индустрии безопасности» была наименьшей, чем в «любом клубе, с которым он имел дело».

История Хиллсборо предполагает, что идея слишком малого количества турникетов была бы немыслима. Единственный чиновник, которого в среду признали уголовным ответственным за свою халатность в 1989 году, секретарь клуба Грэм Макрелл, был оштрафован на 6500 фунтов стерлингов за то, что решил, что семи турникетов будет достаточно для всех 10 100 болельщиков «Ливерпуля».

Но это была повторяющаяся проблема. Протоколы другого заседания того же комитета – Консультативной группы по безопасности (SAG), на котором клуб, совет и аварийно-спасательные службы обсуждают вопросы безопасности, связанные со стадионом, – раскрывают аналогичную проблему с доступом на площадку, когда прибыл «Саутгемптон». в начале сезона. «Некоторые турникеты не открываются», — говорится в протоколе. «Значительное количество болельщиков не смогло попасть на стадион до начала матча».

В наших документах также подробно изложена озабоченность по поводу стадиона Леппингс-Лейн-Энд (или Западной трибуны, как его теперь называют), где 15 месяцев назад болельщики «Ньюкасл Юнайтед» чувствовали себя раздавленными и вынуждены нести своих детей на плечах, когда они пытались покинуть зал на стадион. свои места перед матчем третьего раунда Кубка Англии.

В то время клуб, местные политики и местные СМИ преуменьшали эти опасения, и со среды было трудно добиться ясности по этому вопросу. Неоднократные запросы Mail Sport о предоставлении информации не нашли ответа. Мы раскритиковали клуб за это, и с тех пор нам запретили посещать «Хиллсборо».

Цветочные дани на стадионе Leppings Lane End Gates Of Hillsborough в Шеффилде, 16 апреля 1989 года.

Цветочные дани на стадионе Leppings Lane End Gates Of Hillsborough в Шеффилде, 16 апреля 1989 года.

Тем не менее, документы включают заключение эксперта по безопасности из манчестерской консалтинговой компании Crowd Dynamics International о том, что верхний вестибюль «не способен вместить необходимое количество пассажиров». По настоянию SAG вместимость Leppings Lane End была немедленно уменьшена на 1300 человек. С тех пор Уэнсдей не нашел способа обезопасить себя при той мощности, с которой столкнулся «Ньюкасл».

Потребовалось время и усилия, чтобы вынести на свет обеспокоенность этих фанатов. Запрос свободы информации от «Ньюкасл Юнайтед» от их имени в конечном итоге показал, что после инцидента комитет по безопасности дал 15 рекомендаций, включая сокращение пропускной способности, добавление четырех новых турникетов, улучшение системы видеонаблюдения и назначение консультантов по безопасности толпы в Хиллсборо.

Наше расследование показало, что члены этого комитета изо всех сил пытаются найти способы вернуть Леппингс-лейн на полную мощность.

В одном из обсуждений предлагается предложить болельщикам на выезде спуститься с верхней трибуны в нижний вестибюль на Леппингс-лейн, чтобы разгрузить узкий верхний вестибюль. «Для этого потребуется продуманный и активный план управления, а также предложение клубом уступок в этой области для привлечения болельщиков внизу», — предполагается в нем.

Клуб и полиция Южного Йоркшира отвергают эту идею, поскольку она рискует привести к контакту домашних и выездных болельщиков. Подобная проблема уже была. В конце предыдущего сезона группа фанатов «Дерби Каунти» атаковала ворота Леппингс-лейн, отделяющие их от болельщиков «Среды».

«Клуб следит за временем реагирования и рассматривает возможность изменения дизайна рассматриваемой территории», — услышал об этом инциденте на одном из заседаний SAG. Сокращение количества сидячих мест на верхнем ярусе Леппингс-лейн остается в силе, но нет четкого решения, как сделать его полное использование безопасным.

Эпизод в Ньюкасле вызвал более широкую озабоченность по поводу риска переполненности туннеля, ведущего от зоны ожидания, расположенной сразу за турникетами Леппингс-лейн, к нижней трибуне Леппингс-лейн. Еще одно отголосок 1989 года.

Первоначально рассматривается возможность установки «роллетных дверей» с электроприводом для «контроля доступа в центральный туннель». Но представитель совета Шеффилда, чье имя, как и все остальные в документах, было отредактировано, сообщает группе безопасности, что электрический барьер заставит сторонников чувствовать себя неловко.

Наше расследование показало, что члены этого комитета изо всех сил пытаются найти способы вернуть Леппингс-лейн на полную мощность.

Наше расследование показало, что члены этого комитета изо всех сил пытаются найти способы вернуть Леппингс-лейн на полную мощность.

Юрген Клопп, главный тренер «Ливерпуля», и Вирджил ван Дейк, капитан «Ливерпуля», возлагают венок к мемориалу «Хиллсборо» на «Энфилде».

Юрген Клопп, главный тренер «Ливерпуля», и Вирджил ван Дейк, капитан «Ливерпуля», возлагают венок к мемориалу «Хиллсборо» на «Энфилде».

Понятно, что Среда чувствовала малейшую вероятность отказа электроснабжения, а вентиляторы, застрявшие за таким барьером в чрезвычайной ситуации, не позволили ставням завести двери. Вместо этого в этом туннеле были установлены дополнительные барьеры и введена новая система массового обслуживания.

Трудно поверить, что этот стадион опередил свое время, когда был построен с первой в Великобритании консольной трибуной в 1899 году по проекту легендарного архитектора футбольного поля Арчибальда Лейтча. Здесь было проведено четыре матча чемпионата мира 1966 года, а к Евро-96 на южной трибуне был добавлен дополнительный ярус. Сейчас клуб даже не владеет «Хиллсборо». В 2019 году он был продан их владельцу, тайскому миллиардеру Дейфону Чансири, за 60 миллионов фунтов стерлингов, чтобы гарантировать, что клуб не нарушит правила расходования средств. В среду платите за него арендную плату.

Нигде обветшалое состояние этого места не проявляется так явно, как в верхнем вестибюле Леппингс-лейн – узком коридоре шириной 20 футов, в который перед игрой и во время перерыва втискиваются болельщики хорошо поддерживаемых гостевых клубов. Они проходят в зону отдыха через пять узких туннелей, которые создают проблемы для болельщиков «Ньюкасла».

Но помимо этих проблем, документы SAG показывают отчаянную потребность стадиона в общем обновлении.

Подробности отчета о стадионе, представленного другой экспертной инжиниринговой фирмой в мае прошлого года, говорят сами за себя. «Болты на Северной трибуне были проверены в первую очередь, так как им 60 лет», — рассказывает инженер. «Болты в стальных конструкциях ослаблены или отсутствуют – немедленных проблем с безопасностью нет, но рекомендуется заменить или затянуть болты до следующего сезона. Коррозия открытых стальных конструкций – незначительная, но в некоторых местах прогрессирующая». Среда продолжала эту работу, когда проводилось заседание.

Когда вчера подробности наших документов были переданы клубу, Среда заявила, что они выполнили все приказы SAG, что безопасность имеет для клуба «первостепенное значение» и что, если они не выполнят такие требования, их лицензия на обеспечение безопасности на стадионе будет аннулирована. продление каждый год, будет отнято. Они заявили, что не было никаких задержек, когда 30 000 человек пришли на стадион в прошлую субботу на домашний матч против «Стоука». В клубе заявили, что использовали около 200 стюардов, что больше, чем им было необходимо.

Но эти стюарды были ужасно рассредоточены на верхнем ярусе Леппингс-лейн во время матча с «Норвич Сити» в прошлый вторник вечером. Трудно было вспомнить, чтобы кто-нибудь работал более усердно, чем один из двух человек в куртках с яркими изображениями, предназначенных для центрального блока.

Масштаб его задачи усугублялся тем, что пьяный болельщик «Норвича» отказался занять свое место, поскольку ему было слишком много что сказать в свою пользу, когда он жестоко обращался с чиновником. Стюард оставался вежливым, удерживая шумных людей подальше от себя, пока он ходил взад и вперед по своей секции, пытаясь уговорить их всех сесть на свои места. Это была проигрышная битва. Трап позади трибуны был полон.

Через полчаса прибыли «надзиратель» и «районный надзиратель», чтобы поговорить с пьяным фанатом на трапе, но только в начале второго тайма прибыл полный отряд официальных лиц, чтобы увести его. Почти весь контингент «Норвича» хотел оказаться в той центральной части, где царила атмосфера. Ограничения на Леппингс-лейн означали, что этого не может быть.

Леппингс-лейн в Хиллсборо демонстрирует недостатки, сводящие на нет ценность любого выражения сожаления по поводу событий 15 апреля 1989 года.

Леппингс-лейн в Хиллсборо демонстрирует недостатки, снижающие ценность любого выражения сожаления по поводу событий 15 апреля 1989 года.

В перерыве места в верхнем вестибюле Леппингса было неудобно тесно, поскольку большая часть игроков «Норвича» толпилась там, а затем на узких лестничных клетках, чтобы снова занять свои места и посмотреть, как их команда дважды пропустила и сыграла вничью 2–2.

На протяжении всей истории футбола стадионы, на которых происходили трагедии, как правило, полностью менялись из-за нее. Катастрофа «Айброкса» в 1971 году привела к масштабной реконструкции стадиона «Рейнджерс», которую возглавил тогдашний тренер Уилли Уодделл, который в поисках вдохновения посетил стадион «Вестфаленштадион» дортмундской «Боруссии». Стадион «Эйзель» был реконструирован и переименован в стадион имени короля Бодуэна спустя десять лет после катастрофы 1985 года, в которой погибли 39 болельщиков «Ювентуса».

Трибуну на Леппингс-лейн в Хиллсборо следовало снести бульдозером и перестроить много лет назад, но она до сих пор стоит, как и всегда, как будто ничего плохого никогда не происходило, а ее недостатки сводят на нет ценность любого выражения сожаления по поводу событий 15 апреля 1989 года. .

Leave a Reply