Ландо Норрис неудачно стартовал, что стоило ему возможной победы на Гран-при Испании, которую выиграл Макс Ферстаппен.
Победа чемпиона мира была выдающейся, поскольку он отразил атаку британцев под предводительством Норриса – и ничто, что преследовавшая стая использовала в качестве стратегической изобретательности, не могло помешать ей с тех пор.
К концу Норрис отставал на 2,2 секунды, Льюис Хэмилтон, третий, занявший свой первый подиум в сезоне, и Джордж Рассел, четвертый и последний из потенциальных мужчин, если бы не гений, выжавший все возможности из своего впечатляющего Red Bull.
«Мы должны были победить, — сказал Норрис. «Я испортил начало. Мы заслуживали большего. Машина была фантастической».
Да, он рано затормозил и поехал с первого на третье место.
Макс Ферстаппен из Red Bull выиграл Гран-при Испании в Барселоне в воскресенье днем.
Действующий чемпион мира Ферстаппен выиграл семь из первых десяти Гран-при 2024 года.
Что касается блеска Ферстаппена, отметим еще раз, что партнер голландской звезды Серхио Перес финишировал восьмым. Мексиканец пытается восстановить свою уверенность, в то время как уверенность Ферстаппена в себе проверена его третьим годом полного мастерства.
Его преимущество в чемпионате составляет 69 очков над новичком Норрисом, занявшим второе место, и это его третья победа в последних четырех гонках. Но гонка по-прежнему намного более конкурентоспособна, чем в прошлом году, и Red Bull уже ближе к огню. McLaren, в частности, приближается к этому.
Что касается Норриса, занявшего второе место, то стали бы ему лучше помогать стратеги McLaren, если бы он дважды попытался подрезать, а не отставал бы на шесть и три круга дольше на соответствующих пит-стопах?
Идея заключалась в том, что он будет на более свежей резине и сможет организовать позднюю атаку. На самом деле это не сработало – он отстал с 4,5 секунд при первой попытке до 11; затем с четырех до восьми. Но, похоже, командовал Ферстаппен, ухаживая за своей резиной, в то время как у Норриса не было другого выбора, кроме как довести свою работу до предела в фанатичной попытке поймать неуловимое.
Никакие манипуляции ученого не могли изменить ход событий. Тем не менее, люди Макларена делегировали выбор, прикрывать ли Рассела, вместо того, чтобы играть (предположительно) жестче и гоняться за победой, рискуя другим. Он сказал им: «Нам нужно пойти за Максом». Но почему спросили Лэндо, когда он вряд ли мог так же хорошо оценить состояние расы, как они.
В каком-то смысле это была скучная гонка, потому что угроза Норриса была иллюзорной.
Ферстаппен пересек финишную черту на 2,219 секунды, опередив своего ближайшего соперника в Барселоне.
Этим соперником был пилот McLaren Ландо Норрис, который начал день с поула.
Что касается Хэмилтона и Рассела, то у Mercedes тоже есть небольшая разница в стратегии. Рассел был вызван на вторую остановку на семь кругов позже Хэмилтона, чтобы быть обутым в жесткие шины. Это не принесло Расселу никакой пользы. Его обогнал Хэмилтон за 14 кругов до конца.
Расселу пришлось, так сказать, тяжело, потому что он обеспечил самый яркий момент гонки, а выстрел его стрелка на старте произвел неожиданный удар. Норрис, находившийся на поуле, был занят сдерживанием Ферстаппена, стартовавшего вторым. Действительно, он столкнул чемпиона мира с трассы – клубок песка.
Рассел увидел свой момент на выходе из первого поворота и вырвался вперед, воспользовавшись этой возможностью. Это длилось недолго. В первый момент DRS, на третьем круге, Ферстаппен обогнал англичанина сначала снаружи, а затем внутри.
На самом деле игра окончена, и большая часть записок предназначалась для других мест.
Один яркий момент: Норрис и Рассел сражались колесо за колесом на 35-м круге. Гонщик McLaren, преследовавший второе место, нажал на первом повороте и вырвался вперед, но Mercedes отыгрался, а Рассел вырвался вперед на третьем повороте. Норрис наконец добился успеха на седьмом повороте. Никакой бумажки между резиной, а все чисто и честно.
Хороший день для Хэмилтона после недавних страданий.