Skip to main content

Шов был направлен в небо, и мяч покатился вниз по склону. Долю секунды спустя он врезался в верхнюю часть средней части и ноги, отправив подавленного Крейгга Брэтуэйта обратно в павильон, а сияющего Джимми Андерсона — в объятия товарищей по команде.

Конечно, мы уже видели все это раньше, но была трогательная мысль, что после четверга мы больше этого не увидим. Вот прощальный подарок для переполненного Lord’s, который покраснел из-за Фонда Рут Штраус, но теперь сиял от признательности: 702-я тестовая калитка Андерсона ощущалась столь же тщательно задуманной, столь же идеально выполненной, как и любая из его предыдущих 701.

В тот день, когда Джейми Смит — как и его коллега-дебютант из Суррея Гас Аткинсон 24 часами ранее — намекнул на смелый новый мир тестовой команды во время великолепной подачи из 70 иннингов, Андерсон вызвал взрыв из прошлого, чтобы направить сборную Англии на путь сокрушительной победы в первом тестовом матче против Вест-Индии.

И пока Смит вызывал ахи у всех на глазах двумя огромными шестерками, вторая из которых пролетала неподалеку от флюгера Old Father Time по пути к Сент-Джонс-Вуд-роуд, Андерсон спровоцировал ностальгический рев.

Он, возможно, уже не тот боулер, каким был когда-то: первые иннинги подтвердили то, что стало все более очевидным во время прошлогоднего Ashes. Что характерно, это был всего лишь третий раз, когда он страйкнул в своем первом периоде за последние 21 иннинг. Но старая магия таится близко к поверхности.

Англия приближается к убедительной победе в первом тестовом матче против Вест-Индии в Лордс

Когда Бен Стоукс вывел из игры Кирка Маккензи, сделавшего лег-бэк (его 200-ю тестовую калитку), и Микайла Луиса, пойманного сзади, а Аткинсон выбил Кавема Ходжа с внутреннего края, забрав свой восьмой мяч в матче, Вест-Индия имела счет 37 из четырех, все еще отставая на 213 очков.

И когда Андерсон вернулся, чтобы Смит поймал Алика Атаназе на 22 очка, был небольшой шанс на двухдневный финиш. Но Джейсон Холдер твердо стоял на своем, только чтобы отправить Аткинсона на Олли Поупа в коротком леге в финальном овере вечера, вытащив себя с табло, показывающим 79 из шести. После эйфории от победы в Брисбене в январе, это был печальный матч для Вест-Индии.

Англия провела первые две сессии, превращая свое ночное доминирование в неприступность, пока Джо Рут и Гарри Брук играли с боулингом в течение непринужденных полувеков.

Но только когда Смит взял на себя управление, имея в компании только низший порядок, пульс участился. Он появился на падении Стоукса, выбитый на четыре очка красавицей от левого спиннера Гудакеша Моти, который вывернулся из рафа, через ворота и на средний столб.

Стоукс открыл рот от удивления, возможно, вспомнив недавний тур по Индии, где домашние спиннеры сократили его выход до однозначных цифр. Именно в той поездке Англия начала беспокоиться о одномерной природе отбивания Бена Фокса, особенно хвостом.

Но Смит более естественно переключается между передачами, убедив руководство в своей пригодности для «Базболлерз» серией ярких иннингов как за «Суррей», так и за «Ингленд Лайонс».

Сначала он был осторожен, набрав семь очков из своих первых 34 мячей, прежде чем взять последовательные границы от Джейдена Силза, оба были хлесткими. Затем, после того как Моти выбил Рута на 68 как раз перед обедом с помощью искусного армбола, Смит начал утверждать себя во время седьмого калиточного стенда из 52 с Крисом Воуксом, продвигаясь по полю, чтобы запустить Силза через дополнительное прикрытие.

Но именно его две шестерки утвердили перо в шапках селекционеров. Первая, от Шамара Джозефа, исчезла на Гранд-Стенде; вторая, еще больший удар от Силса, над Таверной. Лордсу это понравилось.

Смит потерял Шоаиба Башира в следующем мяче, выбитый прямым ударом Микайла Луиса с расстояния в 40 ярдов, когда бэтсмены пытались сделать второй, и в конечном итоге упал, нацеливаясь на третью шестерку — четвертую калитку для настойчивых Силз. Это был иннинг, чтобы сделать спор Бэрстоу-Фокс излишним, чтобы сгладить тот вид морщины, который может раздражать раздевалку.

«Мне всегда нравится быть агрессивным», — сказал Смит. «Я хочу играть в крикет на передовой, но за последние два года я немного отошел от традиционных методов в стремлении набирать очки».

Андерсон, тем временем, вышел на поле, что, несомненно, было его последним тестовым иннингом, однако все перспективы почетного караула Вест-Индии — чтобы соответствовать приему Стюарта Брода австралийцами в Овале в прошлом году — были сорваны, поскольку празднования Луиса увлекли всех к границе перед гостевым балконом. Или, как выразился Силз, «вплоть до Swiss Cottage».

И если Андерсон был разочарован тем, что не встретился с одним финальным мячом, он быстро компенсировал это во время пробного стартового периода 5-4-2-1. Стоукс отправил 10 оверов подряд, в то время как Аткинсону нужна только одна из оставшихся четырех калиток, чтобы отметить впечатляющий дебют в тестовом матче с 10 калитками.

Но последние моменты, как и сама игра, принадлежали Андерсону. Четыре мяча после удаления Атаназе, он был продвинут через середину поля Джошем Да Силвой и отреагировал с ворчливостью человека, который, возможно, никогда не потеряет свой инстинкт соперничества. Двадцать минут спустя Стоукс вывел его вперед, когда Англия двинулась к ступеням павильона.

Андерсон выглядел так же неохотно принимающим аплодисменты, как и покидающим поле. Сегодня у него будет еще один шанс, этот угрюмый, великолепный боулер, который не может жить в свете рампы и не может жить без него. Очень скоро английскому крикету придется привыкать жить без него.

Leave a Reply