Skip to main content

Ландо Норрис одержал победу в тот вечер, когда это было необходимо для его мечты о титуле, одержав убедительную, но порой нервирующую победу на Гран-при Сингапура.

Британский гонщик в основном доминировал, стартовав с поула, и ни разу не уступил лидерство на протяжении 62 кругов, несмотря на два захватывающих столкновения со стеной, в то время как его соперник в борьбе за титул Макс Ферстаппен из Red Bull занял второе место.

Отрыв Ферстаппена сократился с 59 до 52 очков, а у него осталось 180 очков в шести Гран-при и трех спринтерских гонках.

Среди знатоков автоспорта устоялось мнение, что Ферстаппен сохранит лидерство в борьбе за титул до самого Абу-Даби 12 декабря. В конце концов, к летнему перерыву отрыв голландца составлял 78 очков.

Теперь Норрис откусывает 27 очков в последних четырех гонках — и это должен был быть более крупный кусок, если бы не его собственные неуверенные старты и медлительность его команды в осознании того, что титул чемпиона мира находится в пределах досягаемости огня.

Ландо Норрис выиграл Гран-при Сингапура 2024 года, опередив своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена

Ландо Норрис выиграл Гран-при Сингапура 2024 года, опередив своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена

Норрис финишировал с огромным отрывом в 20,9 секунды от Ферстаппена

Норрис финишировал с огромным отрывом в 20,9 секунды от Ферстаппена

Отрыв Ферстаппена в зачете пилотов сократился с 59 до 52 очков, а в шести Гран-при и трех спринтерских гонках осталось 180 очков.

Отрыв Ферстаппена в зачете пилотов сократился с 59 до 52 очков, а в шести Гран-при и трех спринтерских гонках осталось 180 очков.

Он, вероятно, мог бы быть на 17 очков ближе к победе в гонках после перерыва, не говоря уже о других очках, потерянных ранее в кампании.

Норриса нельзя считать аутсайдером в борьбе за титул, учитывая, что здесь он управлял McLaren, настолько опережая всех остальных, что это напоминало доминирование Red Bull в начале сезона.

Он финишировал с огромным отрывом в 20,9 секунды, и при желании мог бы превзойти его и больше.

Примером этого стала инструкция, данная Норрису на восьмом круге, согласно которой он должен был увеличить отрыв в пять секунд до 15-ти секунд.

Именно такое преимущество ему было необходимо, чтобы оставаться впереди, если Ферстаппен, стартовавший и финишировавший на позицию позади, собирался его обойти.

Макс Ферстаппен не смог одержать победу в последних восьми Гран-при, его последнее первое место было в июне на Гран-при Испании.

Макс Ферстаппен не смог одержать победу в последних восьми Гран-при, его последнее первое место было в июне на Гран-при Испании.

Норрис, изо всех сил подталкивая соперника, к концу 11-го круга добился пятисекундного отрыва. Он был на секунду быстрее на круге и ехал просто галопом.

К 25-му кругу преимущество Норриса составляло 20 секунд. И снова галоп.

Ферстаппен приехал после 29 кругов. Это была немного медленная остановка в 3,0 секунды обычно ловкой командой Red Bull.

Именно тогда Норрис впервые задел стену на 14-м повороте, слишком разогнавшись в правом повороте.

Он передал по радио свои опасения, что могут быть повреждения. Было касание, но не сильное, сказали ему. И когда он приехал в конце 30-го круга, ему не дали новое крыло.

Времени было достаточно, чтобы подойти к одному — работа длилась около 12 секунд — и все равно оказаться впереди. Это была мера его власти.

Только его собственная рассеянная концентрация во влажной 30-градусной жаре смогла победить его, и на 45-м круге он снова поцарапал заднюю правую шину о стену.

Норрис едва не погубил свою гонку, дважды оказавшись на грани столкновения со стеной во время 62-круговой гонки

Норрис едва не погубил свою гонку, дважды оказавшись на грани столкновения со стеной во время 62-круговой гонки

«Полная концентрация», — умолял гоночный инженер Уилл Джозеф. «Выпей».

Позже Джозеф сказал: «Просто расслабься. Просто приведи эту машину домой».

Помимо самой победы, для Норриса стимулом стал его быстрый старт.

24-летний гонщик не завершил первый круг, хотя в пяти предыдущих случаях он стартовал с поула в лидерах, но на этот раз он очень быстро ушел. Все выдыхали его пары к первому повороту, в коротком спринте от стартовой линии.

Сочетание смертельно быстрой машины и водителя, обретающего уверенность в себе, — это мощное сочетание.

Шансы завоевать титул выпадают ему так редко, что ему придется в полной мере использовать эти позитивные моменты.

Теперь Норрис находится в непосредственной близости от действующего чемпиона мира, и все зависит от него, прежде чем он выйдет на последние шесть гонок Гран-при.

Теперь Норрис находится в непосредственной близости от действующего чемпиона мира, и все зависит от него, прежде чем он выйдет на последние шесть гонок Гран-при.

Сражаясь на передовой, водители внезапно сталкиваются с вопросами, с которыми они никогда раньше не сталкивались. Как они выдержат внутреннюю и внешнюю проверку?

С его точки зрения, Ферстаппену по крайней мере удалось ограничить ущерб, сдержав натиск Оскара Пиастри, занявшего третье место на другом McLaren.

Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но финишировал шестым, уступив своему напарнику по Mercedes Джорджу Расселу (четвертое место) и Шарлю Леклеру из Ferrari (пятое место).

Семикратный чемпион мира был недоволен своей стратегией, поскольку его вызвали раньше времени на перековку.

Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но финишировал шестым, уступив своему товарищу по команде Mercedes Джорджу Расселу (четвертый) и Шарлю Леклеру из Ferrari (пятый)

Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но финишировал шестым, уступив своему товарищу по команде Mercedes Джорджу Расселу (четвертый) и Шарлю Леклеру из Ferrari (пятый)

«Позже у нас будут проблемы», — предсказал он. «Слишком коротко».

Для него это были не самые гладкие дни.

Он задел стену на пути в боксы, а затем пробежал мимо RB Юки Цуноды. Тото Вольф, его босс, наблюдавший из гаража Mercedes, прижал руки ко рту.

Хэмилтон выдержал это испытание, но для него это был неудачный день после впечатляющего третьего места в квалификации.

Даниэль Риккардо в своей, возможно, последней гонке в Формуле-1 лишил Норриса бонусного очка за самый быстрый круг на одиннадцатом часу.

«Спасибо, Даниэль», — сказал Ферстаппен, ведь сейчас каждое очко имеет значение.

Leave a Reply