Skip to main content

Афроамериканский писатель и историк обвинил австралийскую танцовщицу брейк-данса Рэйчел «Рэйган» Ганн в непонимании культуры, стоящей за видом спорта, который она провалила на Олимпиаде в Париже.

В субботу Ганн стал международным посмешищем [AEST] когда ей не удалось набрать ни одного очка в трех схватках в самом новом виде спорта в программе Олимпийских игр.

Ее выступление, включавшее прыжки через кенгуру и катание по земле, подверглось резкой критике в Интернете, как и выбор ею наряда для этого мероприятия.

Нью-йоркский хип-хоп-исполнитель и преподаватель написания песен Манделла Эскиа раскритиковала Ганн в социальных сетях, опубликовав вирусную оценку ее выступления.

«Представьте, что вы из Австралии и солгали в своей заявке на участие в Олимпиаде, указав, что умеете танцевать брейк-данс», — написал он в посте под заголовком «Как они допустили это?».

«Вы увидели несколько старых моментов 80-х и сказали: «Я могу это сделать».

«Теперь ты на мировой арене в костюме для гольфа и накручиваешь себя в мыслях».

Рэйган не лгала в своей заявке на участие в Олимпиаде, набрав наибольшее количество очков на соревнованиях Океании, хотя на Олимпиаде она не набрала ни одного очка.

Сторонники брейк-данса были столь же язвительны.

«Им нужно было пройти квалификацию или просто явиться?» — спросил один из них.

«Иногда ты хочешь быть Чаком Ди, а оказывается, что ты Флэйвор Флэв», — ответил другой.

«Что это, черт возьми, за присвоение пяти колец?» — спросил другой.

Рэйчел «Рэйган» Ганн обвинили в «предоставлении лжи в заявке на участие в Олимпиаде», чтобы попасть в Париж

Рэйчел «Рэйган» Ганн обвинили в «предоставлении лжи в заявке на участие в Олимпиаде», чтобы попасть в Париж

Выступление австралийки в дебютном брейкинге на Олимпиаде было широко высмеяно, и она не смогла заработать ни одного очка на своем соревновании.

Выступление австралийки в дебютном брейкинге на Олимпиаде было широко высмеяно, и она не смогла заработать ни одного очка на своем соревновании.

Нью-йоркский хип-хоп-исполнитель и преподаватель написания песен Манделла Эскиа был одним из многих афроамериканцев, которые раскритиковали Raygun

Нью-йоркский хип-хоп-исполнитель и преподаватель написания песен Манделла Эскиа был одним из многих афроамериканцев, которые раскритиковали Raygun

Энциклопедия Британника определяет брейк-данс как «[An] Энергичная форма танца, созданная и популяризированная афроамериканцами и латиноамериканцами, которая включает в себя стилизованную работу ног и спортивные движения, такие как вращения назад или головы… [that] зародился в Нью-Йорке в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

Однако его истоки восходят к ранним дням американской колонизации и ужасам работорговли, охватившим Соединенные Штаты в XVII веке.

Историк, специализирующийся на афроамериканской культуре, в некотором роде защитил Ганн, заявив, что она никогда не присваивала черную культуру, лежащую в основе брейкинга.

Потому что, по его словам, она изначально не понимала эту историю и культуру.

Майкл Харриот — отмеченный наградами журналист и автор бестселлера «История черной авиации: невыбеленная история Америки», который изначально высмеивал Рэйгана в социальной сети X, саркастически разместив «NGL [not going to lie] «Я хочу пойти на занятия к Рэйгану».

Однако в воскресенье [AEST]он написал длинную ветку об австралийке и о том, как она не понимает брейкинг, его историю в афроамериканском сообществе и танцорах, которые изобрели и популяризировали танцевальные баттлы в Соединенных Штатах.

Он много писал о Билле Бейли, афроамериканском артисте, который в 1943 году впервые продемонстрировал на экране «откат назад». Позже этот трюк использовал Майкл Джексон, переименовав его в «лунную походку».

Писатель Майкл Харриот сказал, что Рэйган не понимает историю культуры черных танцев в Соединенных Штатах.

Писатель Майкл Харриот сказал, что Рэйган не понимает историю культуры черных танцев в Соединенных Штатах.

Билл «Боджанглс» Робинсон, на фото с Ширли Темпл, был одним из первых афроамериканских артистов, вошедших в мейнстрим

Билл «Боджанглс» Робинсон, на фото с Ширли Темпл, был одним из первых афроамериканских артистов, вошедших в мейнстрим

Билл «Боджанглс» Робинсон использовал танцевальные баттлы как часть своих выступлений еще в начале 1900-х годов, задолго до того, как брейк-данс стал популярен в 1960-х годах.

Билл «Боджанглс» Робинсон использовал танцевальные баттлы как часть своих выступлений еще в начале 1900-х годов, задолго до того, как брейк-данс стал популярен в 1960-х годах.

Харриот писал, что чернокожие танцоры никогда не использовали скольжение назад во время «баттлов», поскольку считали это неуважением, но Бейли часто использовал его для белой аудитории — обычно сопровождая это шуткой.

Он писал о том, что танцевальные баттлы всегда были неотъемлемой частью танцевальной культуры чернокожих американцев, ссылаясь на американского степиста Билла «Боджанглса» Робинсона, который достиг пика своей карьеры на рубеже 20-го века.

«В конце своего шоу Боджанглс вызывал людей на битву. Белая аудитория не знала культуру, поэтому они попробовали», — написал Харриот.

«Но чернокожие зрители знали, что не стоит ставить себя в неловкое положение».

Он говорил о черной госпел-музыке, которая не имела ничего общего с религией, а представляла собой песни протеста, направленные против которых, как и предполагала белая аудитория.

Он писал о старой практике «кекуокинга», когда рабы одевались в переданную по наследству одежду и преувеличивали традиционные танцы, такие как вальс. Опять же, их белая аудитория не подозревала, что над ними издеваются.

Майкл Джексон широко известен как изобретатель лунной походки, но именно Билл Бейли придумал танцевальное движение backslide еще в 1943 году.

Майкл Джексон широко известен как изобретатель лунной походки, но именно Билл Бейли придумал танцевальное движение backslide еще в 1943 году.

Вместо этого, пишет Харриот, белая аудитория воздала должное черной культуре: церкви приняли госпел-пение, белые артисты, такие как Леди Гага, выпустили джазовые треки, а теперь Ганн перенял танец, уходящий корнями в историю чернокожих американцев, на мировой сцене.

Но он сказал, что Ганн не присваивала черную культуру. Вместо этого он заявил, что она была еще одним примером белого человека, не понимающего, что они были целью традиционных черных танцев.

«Raygun и олимпийские разрушители не присваивают себе черную культуру», — написал он.

«Когда белые евангелисты начали кричать во время протестантской реформации, они не танцевали африканский танец.

«Когда белые христиане поют негритянские спиричуэлс, они поют не о своих врагах.

«ЛУЧШИЕ участники Олимпиады — это как хор Мормонской скинии, исполняющий негритянский спиричуэл, или Эрик Клэптон, которого называют «величайшим блюзовым гитаристом», или когда Леди Гага и Тони Беннет записывают джазовый альбом».

«Это дань уважения тому, что раньше делали чернокожие люди.

«Raygun был самой аутентичной частью олимпийского брейкдауна.

«Она та, кто испекла торт для участников. Она заставила Бакру танцевать и хлопала в ладоши на соревнованиях по нарезке. Рэйган с радостью ухватился бы за шанс сразиться с Боджанглсом или Биллом Бейли».

Основатель фонда расовой справедливости «Демократия в цвете» Неха Мадхок задается вопросом, почему AOC не раскинула более широкую сеть, чтобы найти лучший вариант, чем Raygun

Основатель фонда расовой справедливости «Демократия в цвете» Неха Мадхок задается вопросом, почему AOC не раскинула более широкую сеть, чтобы найти лучший вариант, чем Raygun

Мадхок сказал, что было много цветных людей, которые были лучше Рэйгана, просто у них не было своего шанса.

Мадхок сказал, что было много цветных людей, которые были лучше Рэйгана, просто у них не было своего шанса.

Бывший генеральный директор и соучредитель фонда расовой справедливости «Демократия в цвете» Неха Мадхок раскритиковала Австралийский олимпийский комитет за то, что он отправил Рэйган в Париж, и заявила, что было сделано недостаточно для поиска настоящих талантов.

«В моей ленте — только пост за постом о брейк-дансере, академическом олимпийце. Мне нравится мой срез интересов», — написала она.

«Это не значит, что мне не нравятся мемы и совершенно абсурдная атмосфера всего этого. Но это такой позор, что Австралия снова посылает посредственного белого человека представлять нас на мировой сцене, потому что мы не можем найти настоящий талант среди коренных народов и PoC».

«Это размышление о белизне австралийского спорта и об австралийских взглядах. Мы могли бы отправить невероятных людей, талант, безусловно, есть, но нужно идти туда, где есть люди».

Ганн — преподаватель Сиднейского университета Маккуори. Ее диссертация под названием «Детерриториализация гендера в брейк-дансе Сиднея: опыт брейк-данса у би-герл», посвящена взаимосвязи гендера и брейк-культуры Сиднея.

Перед Олимпиадой она предсказала неудачу Австралии и обвинила в ее окончательном падении недостаток образования и понимания.

«Когда было сделано заявление об Олимпиаде, реакция широкой австралийской общественности была крайне негативной — фактически, имели место массовые насмешки, поскольку люди не считают это законным видом спорта в Австралии», — рассказал Ганн веб-сайту Университета Маккуори.

Шеф миссии из Австралии Анна Мирес считала, что Рэйган подвергается издевательствам, и плакала из-за такого обращения после выступления на Олимпиаде в Париже.

Шеф миссии из Австралии Анна Мирес считала, что Рэйган подвергается издевательствам, и плакала из-за такого обращения после выступления на Олимпиаде в Париже.

В то время как Ганн продолжает подвергаться критике со стороны мировой общественности, шеф-повар миссии Анна Мирес заявила, что ее смелость заслуживает похвалы.

«В 2008 году ее заперли в комнате, и она плакала, занимаясь спортом, в котором доминируют мужчины, будучи единственной женщиной», — рассказала Мирес.

«И ей потребовалось огромное мужество, чтобы продолжать бороться за возможность заниматься любимым видом спорта».

Легенда австралийских Олимпийских игр Салли Пирсон также выступила в защиту Ганна, заявив, что завоевание золотой медали — не единственная цель всех спортсменов.

«Пьер де Кубертен, известный как отец современных Олимпийских игр, однажды сказал: «Самое главное в Олимпийских играх — не победа, а участие»», — написал Пирсон в колонке News Corp.

«Именно это и сделала Ганн, и этот момент все упустили из виду после ее выступления».

Leave a Reply