Skip to main content

Чжоу Гуаньюй решительно выступил в защиту своей карьеры в Формуле-1 и заявил, что его карьера не близка к завершению — даже если в этом году его исключит из Sauber.

25-летний китайский гонщик — один из четырех гонщиков, которым еще не удалось набрать ни одного очка в сезоне 2024 года, и в настоящее время он отчаянно борется со своим товарищем по команде Валттери Боттасом за единственное оставшееся место на следующий сезон.

Хотя считается, что Боттас является наиболее вероятным кандидатом на роль партнера Нико Хюлькенберга в новой команде под руководством Маттиа Бинотто, Чжоу вышел на поле с боем и считает, что у него есть все необходимое, чтобы продолжить выступать на высшем уровне.

«Я чувствую, что могу показать паддоку, Формуле 1 еще многое», — сказал он Mail Sport из штаб-квартиры Sauber в Швейцарии. «Если у меня не будет места, я не думаю, что это конец… У меня все еще есть шанс вернуться, и я продолжу усердно работать. Прямо сейчас я не думаю о том, что будет дальше.

«Через три года [in F1]я испытал то, что гонщик может испытать за 10 лет. Я начал с очков в дебюте, затем у меня было четыре гонки с техническими проблемами, когда я мог бы набрать больше очков, крупная авария в Сильверстоуне.

В интервью Mail Sport из штаб-квартиры Sauber в Швейцарии Чжоу Гуаньюй рассказал о своем будущем

В интервью Mail Sport из штаб-квартиры Sauber в Швейцарии Чжоу Гуаньюй рассказал о своем будущем

Sauber Чжоу провел большую часть сезона 2024 года в конце стартовой решетки.

Sauber Чжоу провел большую часть сезона 2024 года в конце стартовой решетки.

«В прошлом году я занял 5-е место в квалификации, что было невероятно, а затем воскресная гонка, которую я не мог вывести из игры. Это было больше похоже на американские горки, чем на что-либо еще».

«Взлеты и падения в конце концов делают тебя лучшим гонщиком. Надеюсь, я смогу собраться с силами в последних нескольких гонках. Если я не останусь, то уверен, что если шанс появится снова, я все равно смогу стать лучше».

В настоящее время Sauber — единственная команда в Формуле-1, которой еще не удалось набрать ни одного очка между двумя гонщиками в 2024 году, и, судя по всему, все внимание сверху приковано к новой эре с Audi с 2026 года.

Однако Чжоу не может позволить себе расслабиться в оставшихся восьми гонках сезона, поскольку он борется за то, чтобы доказать, что достоин места на стартовой решетке в следующем году.

Ситуация осложнилась недостатками автомобиля во второй половине года, когда его характеристики оказались намного ниже ожиданий и даже ниже показателей всех конкурентов.

«Это был очень сложный сезон», — добавляет Чжоу. «В первой половине у нас был приличный темп, но у нас было много проблем на пит-стопах, которые помешали многим возможностям набрать очки».

Чжоу (справа) и его товарищ по команде Валттери Боттас борются за последнее место в команде Sauber

Чжоу (справа) и его товарищ по команде Валттери Боттас борются за последнее место в команде Sauber

Китайский гонщик преодолел множество невзгод, включая серьезную аварию в Сильверстоуне.

Китайский гонщик преодолел множество невзгод, включая серьезную аварию в Сильверстоуне.

«Теперь мы отстаем в плане всего пакета и развития автомобиля по сравнению с остальными. Это реальность, мы должны с этим смириться.

«Конечно, вы хотите, чтобы ваше будущее было устроено, и в этой команде еще есть свободное место, поэтому мы за него боремся.

«В это время года я думаю только о каждой отдельной гонке, выкладываюсь по полной, пытаюсь исправить слабые стороны.

«Для меня, по крайней мере, это ничем не отличается от предыдущих двух лет, потому что я был гонщиком по индивидуальному годовому контракту. Мои чувства и мышление не сильно изменились в этом году, но, конечно, все по-другому, когда ты знаешь, что ты и твой напарник оба хотите занять это последнее место, и мы отлично ладим друг с другом. Ты пытаешься произвести впечатление на команду, и это все, что ты можешь сделать».

Если это конец пути единственного в истории китайского гонщика Формулы-1, он уходит с воспоминаниями на всю жизнь, ведь он набрал очки в своем дебютном заезде и выступал перед восторженными болельщиками родной команды в Шанхае в начале этого сезона.

На гонке в апреле Чжоу плакал на трассе, борясь с эмоциями, вызванными необходимостью представлять свою страну с населением 1,41 миллиарда человек, и когда он говорит об этом дне, в его голосе слышна явная гордость.

На вопрос о лучшем моменте в Формуле-1 он отвечает: «Это, безусловно, Шанхай, это, безусловно, Гран-при Китая. То чувство, которое я испытывал все выходные, так сильно отличалось от других трасс».

Чжоу плачет на стартовой решетке в Шанхае после первой гонки перед родными болельщиками

Чжоу плачет на стартовой решетке в Шанхае после первой гонки перед родными болельщиками

В интервью Mail Sport молодой гонщик заявил, что готов бороться за будущее в Формуле-1.

В интервью Mail Sport молодой гонщик заявил, что готов бороться за будущее в Формуле-1.

«Трудно объяснить, что это было, пока ты сам этого не испытаешь. Энергия, интенсивность были такими высокими на протяжении всего уик-энда. Моя мечта сбылась после 20 лет, когда я ребенком сидел на трибуне и смотрел Формулу-1».

«Вы хотите произвести впечатление на людей, которые вас поддерживают, вы не хотите оказаться в конце сетки. Я был в первой десятке в квалификации спринта, финишировал 9-м в спринтерской гонке, а затем финишировал 14-м, стартовав еще дальше [in the race].

«Это был хороший момент, толпа была такой особенной, все кричали мое имя. У меня никогда не было такого чувства в жизни. Я действительно мечтал об этом, и наконец это произошло».

Однако если Чжоу захочет испытать это снова, ему придется обеспечить себе место на выборах 2025 года.

Хоть это и маловероятно, он, безусловно, делает все возможное, чтобы это произошло.

Leave a Reply