Skip to main content

Последний день мая 1998 года принес в Ла-Мангу изнуряющую жару, наполненную дурными предчувствиями и слухами.

Поздно вечером на прибрежном курорте в Испании был организован своего рода брифинг для прессы, когда перед прессой должны были быть обнародованы имена игроков, не включенных в окончательный состав сборной Англии Гленна Ходдла на чемпионат мира 1998 года во Франции. конференция на следующий день.

Все представители СМИ остановились в части курорта Лас-Ломас, и хотя Ходдл и команда находились в другом месте, в главном отеле неподалеку, все знали, что игрокам вот-вот расскажут их судьбу.

Итак, мы ждали. Группа из нас, представителей разных газет, сидела вокруг бассейна, примыкающего к Лас-Ломасу, и с надеждой смотрела на свои мобильные телефоны, которые только что перестали быть аксессуарами-новинками.

Где-то около 15:00 зазвонил телефон Брайана Вулноу. На него ответил главный футбольный обозреватель The Sun, послушал того, кто говорил на другом конце провода, встал и ушел. Несколько минут спустя зазвонил телефон Стива Ховарда. Главный спортивный обозреватель The Sun ответил, послушал, встал и ушел.

Гленн Ходдл принял драматическое решение исключить Пола Гаскойна из своей команды в 1998 году.

Гленн Ходдл принял драматическое решение исключить Пола Гаскойна из своей команды в 1998 году.

Образ жизни Гаскойна больше не соответствовал требованиям современной игры.

Образ жизни Гаскойна больше не соответствовал требованиям современной игры.

Ходдл обратился к журналистам в Ла Манге после того, как решил не выбирать Гаскойна - и Оливер Холт был в лагере

Ходдл обратился к журналистам в Ла Манге после того, как решил не выбирать Гаскойна — и Оливер Холт был в лагере

Все остальные вернулись в свои квартиры и начали звонить. После нескольких бесплодных расспросов я позвонил своему другу, который был близок к нескольким игрокам команды. По тону его голоса я мог сказать, что произошло что-то важное. Он сказал, что Дион Дублин, Фил Невилл, Ники Батт и Ян Уокер не смогли пройти отбор, но было очевидно, что нападающий есть.

«Вы не поверите последнему», — сказал он. — Он не включил Газзу.

Мрачная история повторяется каждые два года, когда менеджеры сборной Англии сокращают свои составы, чтобы уложиться в последний срок УЕФА или ФИФА, чтобы завершить выездную команду перед началом крупного турнира.

Эта история полна знаменитых жертв. Лен Шеклтон не попал в состав сборной на чемпионат мира 1950 года, молодой Дункан Эдвардс не смог попасть в команду в 1954 году, Нэт Лофтхаус был исключен в 1958 году, а Тревор Фрэнсис, первый игрок английского футбола стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, был признан вышедшим из своих лучших качеств, опередив Чемпионат мира 1986 года.

Но независимо от того, кем являются семь невезучих игроков, которых Гарет Саутгейт исключил из своей последней команды из 26 человек на чемпионате Европы, ни один из них, вероятно, не окажет такого же сейсмического воздействия, как отсутствие Гаскойна 26 лет назад.

Трудно представить, что могло бы представлять собой эквивалентный шок. Может быть, если бы Саутгейт пришел к выводу, скажем, что травма спины Гарри Кейна была хуже, чем он сначала думал, и сделал бы его одним из семерки невезучих, это могло бы быть близко к этому.

На самом деле, вполне возможно, что он уже сделал наиболее значимые выборы, исключив Маркуса Рэшфорда, Джордана Хендерсона, Джейдона Санчо и Рахима Стерлинга из своего первоначального состава. Его главный вопрос сейчас заключается в том, успеет ли Джек Грилиш на самолет, летящий в Германию. В конце концов, Грилиш был неотъемлемой частью команды Саутгейта, которая, в конце концов, добилась такого большого успеха.

Он замечательный игрок, за которым стоит наблюдать, когда он в своих лучших проявлениях, харизматичный, притягательный, технически одаренный, человек, который дает защитникам кровь. В сезоне 2022/23 он был одним из ключевых игроков Пепа Гвардиолы, когда «Манчестер Сити» выиграл требл. Казалось, он еще долго будет опорой сборной Англии.

Но его звезда пошла на убыль в только что завершившемся домашнем сезоне, и, несмотря на смутные отголоски некоторых проблем, преследовавших Гаскойна, возникло мнение, что его образ жизни способствовал тому, что он впал в немилость Гвардиолы.

Самый большой вопрос для Гарета Саутгейта заключается в том, сможет ли Джек Грилиш сесть в самолет в непростой сезон в «Манчестер Сити».

Самый большой вопрос для Гарета Саутгейта заключается в том, сможет ли Джек Грилиш сесть в самолет в непростой сезон в «Манчестер Сити».

Саутгейт сможет правильно донести свое послание до пропущенных игроков.

Саутгейт сможет правильно донести свое послание до пропущенных игроков.

Игрок «Шпор» Джеймс Мэддисон стал первой жертвой предтурнирной выбраковки тренера сборной Англии.

Игрок «Шпор» Джеймс Мэддисон стал первой жертвой предтурнирной выбраковки тренера сборной Англии.

Если он пробьется в финальные 26, то это произойдет за счет Джеймса Мэддисона, еще одного талантливого творца, который изо всех сил пытается вернуть блестящую форму в начале сезона, которую он показал за «Шпор». Сообщается, что Мэддисон покинул сборную Англии вчера вечером. Саутгейт, конечно, был одним из игроков, переживших кровавую бойню в финальном матче Ходдла в Ла Манге, и у него уже есть опыт попыток справиться с этими трудными моментами в преддверии двух чемпионатов мира и одного чемпионата Европы.

После победы сборной Англии над Боснией в товарищеском матче сборной на стадионе «Сент-Джеймс Парк» в понедельник вечером он сказал, что проконсультируется со своим штабом по поводу того, как лучше всего справиться с задачей сообщить плохие новости игрокам, которые останутся в стороне.

Предполагается, что несчастным семерым людям расскажут об их судьбе где-то в пятницу днем ​​на базе Англии в тренировочном комплексе «Шпор» в Энфилде, и что эти семеро не будут играть никакой роли в финальном разминочном матче против Исландии на «Уэмбли», который состоится вечер.

Простая истина заключается в том, что не существует простого способа сообщить такие новости о том, что игрок пропустит турнир, который мог бы стать одним из самых ярких в его карьере, если бы не его опыт, его чувство сочувствия и его характер. , Саутгейт сделает его максимально приятным.

В 1998 году у Ходдла не было такого опыта, и он не был склонен потакать игрокам или потворствовать их чувствам, что он и продемонстрировал во время турнира, в частности, своим обращением с Дэвидом Бекхэмом.

Игроки тоже сидели вокруг бассейна в «Ла-Манге», ожидая, пока их позовут в комнату тренера и скажут, в игре они или нет. Гаскойн, у которого какое-то время были проблемы с «заправкой», тем утром пил во время игры в гольф.

Он был настолько измотан, что некоторые игроки бросили его в бассейн, пытаясь привести его в трезвость, но к тому времени Ходдл уже насмотрелся достаточно, в разминочных матчах против Марокко и Бельгии, оба в Касабланке, чтобы решить что Гаскойн не может быть включен в состав сборной Франции.

Услышав эту новость, Гаскойн пришел в ярость на Ходдла (на фото справа), выкрикивая в его адрес оскорбления и разбив лампу.

Услышав эту новость, Гаскойн пришел в ярость на Ходдла (на фото справа), выкрикивая в его адрес оскорбления и разбив лампу.

Гаскойн боролся против Бельгии и был заменен через пять минут после перерыва.

Гаскойн боролся против Бельгии и был заменен через пять минут после перерыва.

Во время Евро-96 Гаскойн был звездой, но к 1998 году он был далек от своего титанического пика.

Во время Евро-96 Гаскойн был звездой, но к 1998 году он был далек от своего титанического пика.

Однако способ подачи новостей часто используется как пример того, как не следует этого делать, и не только потому, что у Ходдла на заднем плане играла саксофонная музыка Кенни Джи, когда каждый игрок входил.

Грэм Ле Со, вошедший в финальный состав в 1998 году, вспоминал, как Гаскойн отправился в комнату Ходдла с видом человека, идущего путем приговоренного к виселице.

Когда Газза вошел в комнату Ходдла, он уже подозревал, что должно было произойти, и когда менеджер подтвердил эту новость, Газза пришел в ярость, выкрикивая оскорбления в адрес менеджера, разбил лампу и так сильно пинал мебель, что порезал себе ногу. .

Это было шоком для всех нас и для болельщиков сборной Англии только из-за значимости Гаскойна для английской игры и из-за осознания того, что это была личная трагедия для игрока. Футбол был его семьей. Для него это было все.

Его выступление на чемпионате мира 1990 года помогло вызвать футбольный бум 1990-х годов в этой стране, и есть веские аргументы в пользу того, что он остается величайшим игроком, которого произвела Англия со времен чемпионата мира 1966 года.

Он также отличился на чемпионате Европы 1996 года в Англии, который стал радостной вехой в истории нашей игры, даже несмотря на то, что Англия действительно проиграла Германии по пенальти в полуфинале.

Но к лету 1998 года репутация Газзы затмила реальность его физического состояния. Его образ жизни больше не соответствовал требованиям современной игры.

Адам Уортон из Palace заявил о своем участии после отличных успехов.

Адам Уортон из Palace заявил о своем участии после отличных успехов.

Саутгейт уже сделал большие коллы, оставив в стороне Маркуса Рэшфорда и Джордана Хендерсона.

Саутгейт уже сделал большие коллы, оставив в стороне Маркуса Рэшфорда и Джордана Хендерсона.

У него были заметные проблемы в игре против Бельгии, где его заменили через пять минут после перерыва, и хотя Ходдла поначалу раскритиковали за его решение из-за симпатий к Гаскойну, это был смелый и правильный выбор.

После официальной пресс-конференции в Ла-Манге на следующий день, когда он отвечал на вопросы о Гаскойне, Ходдл встретился с небольшой группой из нас возле отеля команды. Он попросил нас на мгновение выключить записи.

Ходдлу не нравилось доверять нам как группе, поэтому то, как он обратился к нам в тот день, произвело впечатление. «Давайте, ребята, — сказал он, прося понимания, — вы все его видели». Большинство печально кивнули в молчаливом согласии.

Все это не означает, что Саутгейту не придется делать жестких решений. Он уже продемонстрировал свою безжалостность, исключив Хендерсона и Рэшфорда, которые были стойкими приверженцами его команды. Оба, по-своему, понесли драматические потери формы и изменения обстоятельств.

Оставляя в стороне вопросы о Грилише, Саутгейту также предстоит принять трудные решения в отношении таких важных игроков, как Люк Шоу, который пропустил большую часть сезона «Манчестер Юнайтед» из-за травмы, но остается одним из самых опытных защитников Англии, когда он в хорошей форме.

Наиболее вероятными кандидатами на то, чтобы присоединиться к Мэддисону в несчастливой семерке, вызванной Саутгейтом в пятницу, являются Джеймс Траффорд, Джарелл Куанса, Джаррад Брэнтуэйт, Кертис Джонс, Льюис Данк и Олли Уоткинс, но всегда есть место для сюрпризов.

Было бы лучше соответствовать позитивному настроению вокруг команды и ее перспективам (Англия является фаворитом букмекеров на победу в турнире) сконцентрироваться на тех, кто, скорее всего, добьется успеха.

До недавнего времени казалось, что в команде не должно быть «болтера», игрока, который поздно пытается попасть в состав, как это сделал Гаскойн, когда сэр Бобби Робсон включил его в состав команды на чемпионат мира 1990 года.

Иван Тони — лучший заместитель Гарри Кейна, но еще неизвестно, попадет ли он в состав

Иван Тони — лучший заместитель Гарри Кейна, но еще неизвестно, попадет ли он в состав

Это изменилось. Адам Уортон был настолько впечатляющим игроком «Кристал Пэлас» к концу внутреннего сезона, что потребовал включения в состав последних команд и явно произвел на Саутгейта неизмеримо впечатление своими выступлениями на тренировках и в дебюте в качестве замены во втором тайме против Боснии.

Похоже, он сделал достаточно, чтобы попасть в число 26 и, возможно, даже побороться за место в стартовом составе вместе с Декланом Райсом в основе полузащиты. Там он будет конкурировать с Кобби Майну, ярким молодым талантом полузащиты «Манчестер Юнайтед».

Я надеюсь, что Иван Тони попадет в состав. Он лучший заместитель Кейна. Но это может стать плохой новостью для Уоткинса, который провел такой прекрасный и плодотворный сезон за «Астон Виллу» Унаи Эмери.

Куда ни глянь, трудный выбор. Что бы Саутгейт ни решил, кого бы он ни выбрал, он знает, что те, кто останется в стороне, будут опустошены.

Какими бы ни были его решения, безопаснее всего сделать ставку на то, что где-то в пятницу игроки узнают свою судьбу и мобильные телефоны начнут звонить.

Leave a Reply