Слова Джоша Кронке были краткими, но они указывали на то, куда движутся «Арсенал» и «Эмирейтс».
Несмотря на то, что арена на 60 000 мест стоимостью 390 миллионов фунтов стерлингов открылась только в 2006 году и воспоминания о Хайбери еще свежи, она уже начала отставать от соперников «канониров» и нуждается в обновлении.
«Начинают происходить внутренние разговоры о (стадионе)», — сказал ESPN в июле Кронке, сын владельца клуба Стэна и его доверенное лицо в Великобритании. «Это непростая реконструкция, но мы видим возможности того, что там есть».
Понятно, что переговоры находятся на ранней стадии, и «Арсенал» еще не обратился в Совет Ислингтона и транспорт Лондона (TfL). Но за кулисами Mail Sport может раскрыть, что диктат совета, проблемы безопасности и выбор наилучшего способа расширения Эмирейтс — это лишь некоторые из препятствий, которые клуб должен преодолеть.
Но это необходимо. Имея 60 704 места, «Арсенал» в настоящее время является пятым по величине стадионом в лиге – на момент открытия «Эмирейтс» они были вторыми. «Манчестер Юнайтед» (74 197) остается впереди, а «Тоттенхэм» (62 850), «Вест Хэм» (62 500) и «Ливерпуль» (61 276) обогнали их.
И «Манчестер Сити» вскоре также может узурпировать «канониров» — они расширяют свою северную трибуну, что может увеличить число «Этихада» до уровня более 60 000.
Стадион «Эмирейтс» стоимостью 390 миллионов фунтов стерлингов открылся только в 2006 году, но арена уже начала отставать от соперников «канониров».
В то же время другие команды стремятся еще больше расшириться или переехать в другое место, чтобы получить больше места. «Манчестер Юнайтед» рассматривает возможность строительства «Северного Уэмбли» на 100 000 мест, а «Вест Хэм» планирует увеличить вместимость своего лондонского стадиона до 68 000 мест.
На прошлой неделе появились сообщения о том, что «Арсенал» установил цель в 80 000 мест, что сделает «Эмирейтс» пятым по величине стадионом в Европе после «Камп Ноу», «Уэмбли», «Твикенхема» и «Стад де Франс».
Находясь в собственности Kroenke Sports and Entertainment (KSE), «Арсенал» часто оставался на передовой. На карту поставлена гордость. Да, они снова борются за титул, но есть желание вернуть себе преимущество над соперниками за пределами поля.
Во-первых, это необходимость. Увеличение мощностей является логичным шагом, особенно когда речь идет об увеличении доходов и сокращении очереди на абонементы, которая растягивается более чем на 10 лет.
Согласно последним финансовым данным Deloitte, общий доход «Арсенала» за сезон 2022–2023 годов составил 464,6 миллиона фунтов стерлингов. Это значительно меньше, чем у «Манчестер Сити» (712,8 млн фунтов), «Манчестер Юнайтед» (648 млн фунтов), «Ливерпуля» (593,8 млн фунтов), «Тоттенхэма» (549,6 млн фунтов) и «Челси» (512,5 млн фунтов).
В том же сезоне фонд заработной платы «Арсенала» (235 миллионов фунтов стерлингов) также был меньше, чем у всех его соперников из «Большой шестерки». Так что есть куда совершенствоваться.
Соседние «Шпоры», например, превосходят «канониров» в плане питания и гостеприимства. Они зарабатывают около 6 миллионов фунтов за матч на своем стадионе, и хотя общий годовой доход «Арсенала» (102,6 миллиона фунтов) впечатляет, он по-прежнему уступает «Манчестер Юнайтед» (163,4 миллиона фунтов) и «Шпорам» (117,6 миллиона фунтов).
Летом «Арсенал» увеличил цены на абонементы почти на шесть процентов. В результате фанаты заплатили как минимум на 100 фунтов больше, а цены варьировались от 461,50 до 2050,50 фунтов.
На стадионе «Тоттенхэм Хотспур» «Шпоры» обогнали «Арсенал» по качеству питания и гостеприимства.
У Кроенке амбициозные планы в отношении «канониров» на поле и за его пределами, в том числе на стадионе.
«Арсенал» надеется увеличить вместимость «Эмирейтс» на фоне огромного спроса на билеты
Так что же они могут сделать? Вот несколько вариантов, основанных на беседах с экспертами-застройщиками.
Один из вариантов — проявить творческий подход к существующим сиденьям, вырвав их в определенных местах и заменив на сиденья немного меньшего размера. Например, даже уменьшив их на дюйм, емкость увеличится на несколько тысяч.
Другой путь – снизить высоту звука. Игровая поверхность на стадионе «Софи» на 70 240 мест, домашнем стадионе команды НФЛ «Лос-Анджелес Рэмс», принадлежащей Кронке, находится на высоте 100 футов ниже уровня земли, что позволяет расширять ее вертикально, а не наружу.
Это важно, поскольку Эмираты немного изолированы от окружающей среды, а железнодорожные линии проходят рядом с западной и восточной трибунами. Однако маловероятно, что «Арсеналу» удастся это осуществить из-за конструкции стадиона и ограничений, которые накладывает понижение поля на линии обзора.
Еще одной альтернативой является ремонт отдельных трибун, что потребует закрытия некоторых из них на определенный период времени и ненадолго снизит доходы от проведения матчей. В частности, будет сложно работать с Западной трибуной, поскольку там расположены командные блиндажи и раздевалки, но у каждой из остальных есть промежутки между задним рядом сидений и крышей, которые, возможно, можно было бы заполнить.
Следующий вариант – крыша. Предполагается, что есть возможность его замены, чтобы можно было построить больше рядов на верхнем ярусе или в качестве нового пятого яруса, хотя это было бы дорого, и обзор с вершины расширенной трибуны был бы ограничен.
Крайним ходом левого поля было бы переезд в другое место. Клуб вообще не делал никаких предложений по поводу этого, и, учитывая, что 2006 год на самом деле не так уж и давно, это было бы сейсмическое решение.
Это также вызовет проблемы для Совета Ислингтона и Транспорта Лондона (TfL). Mail Sport понимает, что совет остро осознает пользу, которую Эмирейтс принесла местному региону.
Стадион «Софи», домашний стадион команды «Лос-Анджелес Рэмс», послужил источником вдохновения для строительства других новых стадионов.
«Арсенал» играл на впечатляющем стадионе в Лос-Анджелесе во время предсезонного тура по США.
В отличие от других районов Лондона, в местных районах Хайбери и Ислингтона по-прежнему процветает пабов и ресторанов, чему способствовали игровые дни, несмотря на воздействие Covid, из-за которого многие заведения в других местах были вынуждены закрыться.
В этом сезоне клуб перешел к проведению большего количества нефутбольных мероприятий, чтобы еще больше увеличить свои доходы. Эмирейтс примет турнир XTX Markets London Chess Classic 2024 с 29 ноября по 7 декабря, а 4 декабря будет выходным днем, когда «Арсенал» сыграет с «Юнайтед». Переговоры о сделке начались в июне.
Турнир, который проводится уже в 14-й раз, обычно проводится в Кенсингтонской Олимпии. На этой неделе «Арсенал» также объявил, что 6 июня на стадионе пройдет концерт Робби Уильямса в рамках его европейского тура.
Mail Sport понимает, что клуб рассматривает новые возможности проведения турнира, особенно международного уровня.
Таким образом, они не хотят, чтобы собственники Кронке покинули свои дома и построили новый, более крупный стадион в другом месте, хотя и маловероятны. Тем не менее, понятно, что у совета уже давно есть сомнения по поводу увеличения пропускной способности из-за проблем с безопасностью толпы и предположительно неадекватного общественного транспорта вблизи земли.
Отношения совета и TfL с «Арсеналом» являются сложными и возникли еще до того, как Кроенкес купил акции клуба в 2007 году.
«Арсенал» подал заявку на планирование строительства нового стадиона в ноябре 2000 года, но только в декабре 2001 года совет утвердил их заявку на планирование, при этом ряд местных групп выступали против переезда из Хайбери.
Получение разрешения на планирование было долгим и бурным процессом. Понятно, что «Арсеналу» пришлось предоставить TfL нераскрытую сумму денег на улучшение станции метро «Холлоуэй-роуд», ближайшей к Эмирейтс станции метро, поскольку у совета были опасения по поводу безопасности игровых дней из-за переполненности.
«Манчестер Юнайтед» рассматривает возможность строительства «Северного Уэмбли» на замену «Олд Траффорд»
Но считается, что деньги, предоставленные «Арсеналом», вместо этого были использованы на работы на станциях Хайбери и Ислингтон, которые находятся в 15 минутах ходьбы от Эмирейтс.
В результате станции «Холлоуэй Роуд» и «Дрейтон Парк» — две ближайшие к стадиону — закрыты в дни матчей из-за риска переполненности, а на Хайбери, Ислингтоне и станции метро «Арсенал» после матчей возникают длинные очереди.
Если клуб на севере Лондона подаст заявку на разрешение на строительство и получит зеленый свет муниципалитета на расширение, Mail Sport понимает, что деньги потребуются, по крайней мере, на станцию метро Holloway Road, чтобы увеличить ее пропускную способность. Захотят ли Кроенке выделить на это деньги, еще неизвестно.
Владелец Стэн имеет опыт работы в сфере недвижимости. Так он начал зарабатывать свое многомиллиардное состояние, строя торговые центры и жилые дома. Он построил множество площадей возле магазинов Walmart.
В последнее время активизировалась работа по созданию его спортивных команд. В августе его команда «Рэмс» переехала в новый тренировочный центр и штаб-квартиру команды в Вудленд-Хиллз, где Стэн потратил около 650 миллионов долларов (507 миллионов фунтов стерлингов) на строительство, включающее тренировочные поля, офисы и отели.
В октябре этого года городской совет Денвера одобрил план Стэна по превращению 64 акров парковок возле дома его баскетбольной команды «Денвер Наггетс» и хоккейной команды «Колорадо Эвеланш» в расширенный центр города с 6000 жилыми единицами, стадионом на 5000 мест и новым отелем. .
И еще есть SoFi, жемчужина в их короне. Открывшийся в 2020 году современный стадион площадью 3,1 кв. фута может похвастаться двусторонним овальным видеоэкраном (первый стадион, на котором он есть) и послужил источником вдохновения для обновленного стадиона «Бернабеу» мадридского «Реала» и предстоящего «нового старого стадиона». Траффорд».
Когда Mail Sport посетил SoFi во время летнего предсезонного тура «канониров» по США, нам показали различные шикарные апартаменты и рассказали, как это место будет временно преобразовано в бассейн для Олимпийских игр 2028 года в Лос-Анджелесе. Это очень яркая и уникальная арена, символ амбиций владельцев.
И даже несмотря на то, что переговоры находятся на ранней стадии, похоже, что Эмирейтс будет следующим в списке Кронке.
Что бы они ни делали для увеличения мощности, им придется заплатить огромную цену. Но в постоянно конкурентной Премьер-лиге стоять на месте означает отставать, и «Арсенал» определенно не может себе этого позволить.