Skip to main content

Реклама KFC с участием звезд AFL из Порт-Аделаиды была удалена из интернета после заявлений о расизме видео, но не все восприняли это как оскорбление.

KFC является спонсором короткометражного футбола клуба «Порт Аделаида», который в пятницу вечером сыграет с командой «Хоторн» в финале на стадионе «Аделаида Овал».

Сеть быстрого питания также спонсирует «Ястребов», наряду с «Коллингвудом» и «Ричмондом».

Отмененная реклама является новым дополнением к серии «Fried Night Footy», которая уже несколько лет транслируется как в AFL, так и в NRL в Австралии.

В этой версии звезда «Порт Аделаиды» Алиир Алиир указывает на ведро с продуктами KFC, в то время как другие звезды «Power» Майлз Бергман, Эбони О’Ди и Эшли Сэйнт наступают на него в коридоре.

Затем он убегает, давая понять, что не хочет делиться курицей, в то время как его товарищи по клубу преследуют его под музыку Friday Night Football.

Видео длится всего пять секунд и было опубликовано в социальных сетях в четверг, а в пятницу исчезло.

Миниатюра оригинальной рекламы осталась на TikTok, но при нажатии на ссылку появляется сообщение «видео в настоящее время недоступно».

Игрок клуба «Порт Аделаида» Алиир Алиир снялся в уже удаленной рекламе KFC

Игрок клуба «Порт Аделаида» Алиир Алиир снялся в уже удаленной рекламе KFC

Затем появляются игроки порта Майлз Бергман, Эбони О'Ди и Эшли Сэйнт, желающие отведать курицы. Алиир Алиир не в настроении делиться, он убегает от своих товарищей по клубу с едой

Затем появляются игроки порта Майлз Бергман, Эбони О’Ди и Эшли Сэйнт, желающие отведать цыпленка, который несет Алиир Алиир, но он не в настроении делиться.

Пользователь TikTok manliketats назвал видео расистским из-за стереотипов в США, связанных с жареной курицей и афроамериканцами.

Пользователь TikTok manliketats назвал видео расистским из-за стереотипов в США, связанных с жареной курицей и афроамериканцами.

Однако видео было доступно в сети достаточно долго, чтобы некоторые люди успели его украсть, включая пользователя TikTok под ником manliketats, который является австралийцем, мать которого родом из Зимбабве.

«KFC, KFC, KFC, сказать, что я разочарован, — это ничего не сказать», — говорит он в видеореакции.

«Сказать, что я возмущен, это ничего не сказать. Вы что, забыли, какой сейчас год?

«Мы в 2024 году. Такого рода вещи не могут работать. Мы уже не в 2003 году.

«Неважно, насколько правдиво это видео, на дворе 2024 год, и у всех возникнут с этим проблемы».

Алиир Алиир родился в Кении в семье выходцев из Южного Судана, которые бежали от гражданской войны в Судане и переехали в Австралию, когда ему было всего восемь лет.

Стереотип, связывающий жареную курицу с чернокожими людьми, берет свое начало в истории расизма в Соединенных Штатах.

Расистские карикатуры и изображения в средствах массовой информации, таких как шоу менестрелей и ранние фильмы, преувеличивали и высмеивали афроамериканскую культуру, часто используя еду как инструмент унижения и дегуманизации.

Мнения футбольных фанатов разделились: некоторые назвали видео расистским, а другие заявили, что оно безобидно.

Мнения футбольных фанатов разделились: некоторые назвали видео расистским, а другие заявили, что оно безобидно.

Это привело к тому, что некоторые любители футбола раскритиковали KFC за использование Алиира Алиира в ныне удаленной рекламе.

«Расизм в KFC — это что-то невообразимое», — написал один из комментаторов.

«Нет, они сделали это дерьмо намеренно», — написал другой.

«Я понимаю, как оскорбятся чернокожие», — добавил другой.

Однако подавляющее большинство футбольных болельщиков выступили в защиту и Aliir Aliir, и KFC, заявив, что реклама не является оскорбительной.

«Я считаю, что это больше расизм — не позволять Алииру Алииру зарабатывать спонсорские деньги только потому, что он черный», — прокомментировал один из фанатов футбола видео с реакцией в TikTok.

«В Австралии этот стереотип применим только к американцам», — добавил другой.

«Я понимаю, как могут обидеться чернокожие, но посмотрите на это с другой стороны… может быть, он искренне любит KFC и хотел получить их спонсорскую поддержку, а теперь он теряет спонсора», — предположил другой.

«Приятель Алиир уже подвергался расизму до вас. Я почти уверен, что если бы он не хотел этого делать, потому что это расизм, он бы этого не сделал», — написал другой комментатор.

Алиир Алиир уже использовался в рекламных акциях KFC и не вызвал никакой негативной реакции, эта реклама до сих пор размещена на странице Port Adelaide X.

Алиир Алиир уже использовался в рекламных акциях KFC и не вызвал никакой негативной реакции, эта реклама до сих пор размещена на странице Port Adelaide X.

Алиир Алиир сыграет решающую роль для «Порт Аделаиды» в финале на выбывание против «Хоуторна» в пятницу вечером

Алиир Алиир сыграет решающую роль для «Порт Аделаиды» в финале на выбывание против «Хоуторна» в пятницу вечером

Мы обратились за комментарием в KFC Australia.

Это не первый раз, когда Алиир Алиир принимает участие в рекламной акции KFC.

Он был представлен в конкурсе «Список желаний футболиста», который проводился в июне, в рамках которого любители футбола могли выиграть годовой запас KFC и шанс встретиться со звездой Power.

На рекламной фотографии он был изображен улыбающимся, что не вызвало негативной реакции.

В пятницу вечером «Порт Аделаида» сыграет с «Хоуторн Хокс» на стадионе «Аделаида Овал» и поборется за выход в предварительный финал.

Leave a Reply