Skip to main content

Джек Дрейпер стал первой ракеткой Великобритании 17 июня после победы на Открытом чемпионате Штутгарта, но, похоже, по-настоящему лицом мужского тенниса в этой стране он стал лишь 1 августа, когда Энди Маррей окончательно ушел на пенсию.

Пока 22-летний Дрейпер готовится ввести нас в неопределенную эпоху после Маррея на Открытом чемпионате США, где в первом круге ему предстоит сразиться с китайцем Чжичжэнем Чжаном, Mail Sport отправляется в теннисный клуб, где все начиналось.

Поезд из лондонского вокзала Сент-Панкрас в зеленые пригороды останавливается в Саттоне, делает короткую остановку, а затем отправляется по следующему маршруту — в Уимблдон. Это имеет приятную симметрию с траекторией Дрейпера, чье теннисное путешествие началось в теннисном и сквош-клубе Саттона и привело его прямо на север в All England Club и к вершинам профессиональной игры.

Клубный дом в Саттоне скромный, но корты сделаны из высококачественного акрила, и Mail Sport посещает его в одну из самых загруженных недель сезона. Клуб проводит мероприятие LTA Tour для перспективных юниоров и лучших национальных игроков.

Пока я общаюсь с местными жителями на скамейках у корта, 16-летний участник с мощной подачей сражается в финальном раунде квалификации. К тому времени Дрейпер уже был начинающим профессионалом, но его любовь к игре зародилась здесь, в Суррее.

Джек Дрейпер стал первой ракеткой Великобритании в июле, выиграв титул Stuttgart Open в Германии.

Джек Дрейпер стал первой ракеткой Великобритании в июле, выиграв титул Stuttgart Open в Германии.

Теперь он готовится вывести свою страну на Открытый чемпионат США — первый турнир эпохи после Энди Маррея.

Теперь он готовится вывести свою страну на Открытый чемпионат США — первый турнир эпохи после Энди Маррея.

Mail Sport посещает первый клуб Дрейпера в Саттоне, где все начиналось для нового лица британского мужского тенниса.

Mail Sport посещает первый клуб Дрейпера в Саттоне, где все начиналось для нового лица британского мужского тенниса.

Его знакомство с теннисом было поразительно похоже на знакомство Мюррея: он проводил время в местном клубе со своим старшим братом (Беном, теперь его агентом), пока его мать тренировала.

«Ники была нашим главным тренером и сама была очень талантливым игроком», — говорит Стив Тидди, член клуба более 35 лет. «И всякий раз, когда она приходила в клуб, она приводила с собой мальчиков. Так что Джек и Бен всегда были на кортах, что-то делая с мячом или ракеткой».

Секретарь клуба Лора Пейн вмешивается: «Когда его мама была тренером, Джек часто выходил на корт для сквоша с теннисной ракеткой и мячом, играя у стены, — и ни разу не промахивался!»

Были ли какие-либо признаки невероятного таланта, который вывел Дрейпера в двадцатку лучших в мире?

«Что бросалось в глаза: он был ненасытным», — отвечает Стив. «Он всегда хотел удара, неважно, кто ты, он просил всех: «Давай, ударь». У него был такой аппетит, что он хотел оказаться на теннисном корте».

Адам Фримен наблюдал, как его сыновья росли в Саттоне вместе с Джеком и Беном Дрейперами, играя в младших командах. «Довольно рано стало ясно, что Джек отличается от других», — говорит он. «Он легко выдерживал натиск детей на три-четыре года старше. Он просто замечательно бил по мячу. Все смотрели на него и говорили: «Ого!»

«Я помню, как некоторые участники говорили: «Я возьму автограф Джека сейчас, пока он не прославился». Ему было всего шесть лет!»

Когда Адам и его семья переехали в Саттон, клуб вскоре стал для них опорой жизни. Его два сына, Джош и Джулс, сблизились с братьями Дрейпер, а Джош и Джек стали партнерами по парному разряду в юниорской команде Sutton Sharks. Джош здесь сегодня, он управляет машиной для натяжки струн ракеток для турнира, и пока он шнурует Babolat для одного из участников, мы говорим о его друге детства.

Дрейпер с юных лет находился на теннисном корте, поскольку его мать также играла в теннис и была тренером.

Дрейпер с юных лет находился на теннисном корте, поскольку его мать также играла в теннис и была тренером.

«Мы живем прямо за углом, так что это был наш второй дом, мы всегда были здесь, играли с Беном и Джеком», — говорит Джош. «Где-то в возрасте семи или восьми лет мы начали замечать, как проявляются способности Джека. Он выигрывал все региональные турниры».

«Он был довольно нахальным, маленькой личностью. Супер славный ребенок. Он любил теннис, но это не был его основным видом спорта, он всегда был хорош в футболе, регби, гольфе, крикете».

«Он был супер, супер конкурентоспособным. Каждый раз, когда он проигрывал, он действительно это показывал — у него был этот огонь внутри. Когда он проигрывал, вы знали, что он проиграл, но это было очень редко. Он был прирожденным победителем».

Об этой ненависти к поражениям свидетельствует замечательная фотография, которую кто-то сделал, на которой молодой Джек в футболке со Скуби-Ду выглядит крайне ворчливым, так как только что проиграл старшему брату Бену.

«Что я действительно помню, так это то, как он подбадривал меня, когда я не очень хорошо играл в парном разряде», — продолжает Джош. «Он был как лидер, хотя я был на три года старше. Для человека, находящегося в центре внимания, то, как он себя ведет, является свидетельством его характера».

Высокий талант Дрейпера в этом возрасте не соответствовал его росту. Странно думать, учитывая его неуклюжее телосложение в 6 футов 4 дюйма, в котором он сейчас находится, но до середины подросткового возраста он был одним из самых маленьких детей в своей возрастной группе.

«Я не думаю, что он действительно начал расти, пока ему не исполнилось 14 лет», — говорит Джош. «Он был очень маленьким. А теперь он настоящий гигант. Не мог этого предвидеть».

«Поскольку он не был такого размера, ему всегда приходилось развивать свои навыки. Обычно в этом возрасте доминируют более высокие дети. Но он все равно был лучшим ребенком, несмотря на свой размер. А теперь у него есть и более серьезное оружие — эта скрупулезность и последовательность».

Рафаэль Надаль был идеалом Дрейпера, и, будучи левшой, человеком, вокруг которого он строил свою игру.

Рафаэль Надаль был идеалом Дрейпера, и, будучи левшой, человеком, вокруг которого он строил свою игру.

Молодой Дрейпер выглядит подавленным после проигрыша в игре брату Бену, который теперь является его агентом.

Молодой Дрейпер выглядит подавленным после проигрыша в игре брату Бену, который теперь является его агентом.

Джош рассказывает, на каком левше и последовательном Дрейпер строил свою игру. «Рафа (Надаль) был его образцом для подражания», — говорит он. «В детстве он всегда носил топы без рукавов!»

Спросите любого в Саттоне о Джеке, и вам расскажут о Ники, его маме. Возникает картина, которая является полной противоположностью настойчивому родителю-теннисисту, заставляющему ребенка заниматься игрой.

«Ники никогда не давила на детей, она просто делала это веселым», — говорит Адам, который наблюдал, как Ники тренирует своих сыновей, а также ее собственных. «Она давала им соревнование и возможности, но никогда не давила на них, чтобы они победили; все было просто ради веселья».

«Просто иди и наслаждайся, такова была ее философия. Она поощряла их любить теннис, а не думать о том, чтобы быть лучшими».

«Моя жена всегда говорила, что когда Джек был маленьким, он немного играл, а затем уходил, садился к ней на колени, ел печенье, а затем снова выходил на корт.

«Мама Джека всегда была такой спокойной. Можно водить и водить юниоров, но если это не то, чего они хотят, они никогда этого не добьются.

«Снятие давления — вот что самое главное».

Джош имел непосредственный опыт тренерского стиля Ники, и тот факт, что он до сих пор является неотъемлемым членом клуба, является еще одним доказательством ее способности прививать любовь к спорту. «Она была такой приземленной, очень легкой в ​​общении», — говорит он. «И с Джеком обращались так же, как с любым другим ребенком».

В клубе нет постов с изображением Дрейпера, но члены клуба гордятся 22-летним игроком.

В клубе нет постов с изображением Дрейпера, но члены клуба гордятся 22-летним игроком.

В клубе нет плакатов с Дрейпером, но члены клуба явно испытывают огромную гордость за исключительный талант, который они помогли создать. В сравнительно раннем возрасте его забрали и взяли под крыло LTA, но визит в Саттон напоминает о жизненно важной роли низовых клубов.

«Мечта каждого ребенка — стать профессионалом, но не все понимают, что для этого нужно», — говорит Джош. «Тяжелая работа и все, что происходит за кулисами — люди наивны в отношении того, что для этого нужно».

«Я был одним из тех людей, которые в 13–14 лет думали, что еще могут стать профессионалами.

«В этом году я столкнулся с Джеком на Уимблдоне, и мы очень быстро пообщались. Когда я увидел этого парня, которого я знал с юных лет, по телевизору на Открытом чемпионате США и Уимблдоне, мне было трудно это осознать. Я не мог быть счастливее за него».

Leave a Reply