Skip to main content

Адриан Ньюи сегодня официально был досрочно освобожден от контракта с Red Bull, что позволило ему занять должность в Ferrari до вступления в силу новых правил, которые должны быть введены в 2026 году.

Переезд в Италию приведет к партнерству самого успешного дизайнера Формулы-1 с Льюисом Хэмилтоном, который присоединится к Scuderia в следующем году.

Эта сделка еще не заключена, но известно, что 65-летний Ньюи хочет от Ferrari стать их «суперконсультантом». В настоящее время он зарабатывает в Red Bull 15 миллионов фунтов стерлингов в год и может удвоить свою зарплату при потенциальном переходе.

Такое развитие событий стало ударом по команде чемпиона мира и ее боссу Кристиану Хорнеру, руководителю команды, который почти 20 лет назад перевел Ньюи из McLaren в Red Bull. С тех пор они выиграли семь чемпионских титулов за два периода благодаря Себастьяну Феттелю и Максу Ферстаппену.

Ньюи продолжит участвовать в гонках в этом сезоне, в том числе в Майами в эти выходные. Он продолжит работу над своим любимым проектом суперкара RB17, прежде чем покинуть компанию следующей весной.

Red Bull подтвердили скорый уход самого успешного дизайнера Формулы-1 Адриана Ньюи.

Руководителю команды Кристиану Хорнеру (на фото с женой Джери Холливелл) придется обойтись без вдохновителя дизайна Red Bull.

Руководителю команды Кристиану Хорнеру (на фото с женой Джери Холливелл) придется обойтись без вдохновителя дизайна Red Bull.

Ньюи — легендарный дизайнер Формулы-1, и после своего ухода он мог бы воспользоваться своими услугами в Ferrari.

Ньюи — легендарный дизайнер Формулы-1, и после своего ухода он мог бы воспользоваться своими услугами в Ferrari.

В Red Bull настаивают, что уход Ньюи не связан напрямую с сексуальным скандалом, охватившим команду с тех пор, как в феврале против Хорнера были выдвинуты новости об обвинениях в принуждении, а вызван растущим негодованием по поводу того, что ему не в полной мере приписывают успех команды. .

В прошлом году он тоже был на грани отставки, но вместо этого подписал улучшенное предложение.

Скандал, в котором Хорнера оправдали, но который был подан в апелляционную инстанцию, еще больше всколыхнул ситуацию. Понятно, что Ньюи чувствовал, что Хорнер привлек слишком много внимания и что вклад его собственного дизайна распределялся неравномерно с его французским коллегой Пьером Вашем.

Предстоящая доступность Ньюи является огромным стимулом для 39-летнего Хэмилтона, поскольку он претендует на рекордный восьмой титул, на этот раз в красной форме. Ньюи — величайший гуру дизайна, которого когда-либо знала Формула-1. Он одержал победу с Williams, начиная с победы Найджела Мэнселла в чемпионате 1992 года, и с McLaren, прежде чем его переманила Red Bull.

Он был гением-ботаником, завоевавшим потрясающие 25 титулов гонщиков и конструкторов.

Mail Sport понимает, что Ньюи либо присоединится к Ferrari (наиболее вероятный исход), либо уйдет в отставку. Нет другой команды, к которой он мог бы присоединиться.

«С самого детства я хотел стать дизайнером быстрых автомобилей. Моей мечтой было стать инженером Формулы-1, и мне посчастливилось воплотить эту мечту в реальность. На протяжении почти двух десятилетий для меня было большой честью играть ключевую роль в развитии Red Bull Racing от новичка-выскочки до команды, неоднократно завоевавшей титулы.

«Однако я чувствую, что сейчас подходящий момент передать эту эстафету другим и искать новые вызовы для себя. Тем временем приближаются заключительные этапы разработки RB17, поэтому до конца моего времени в команде я сосредоточусь на этом.

Хорнер отдал дань уважения «настоящей легенде» и «другу» Ньюи, когда чемпионы мира подтвердили его уход

Хорнер отдал дань уважения «настоящей легенде» и «другу» Ньюи, когда чемпионы мира подтвердили его уход

Руководитель Red Bull, который вместе с Ньюи выиграл семь чемпионатов мира, отдал дань уважения уходящему ветерану.

Руководитель Red Bull, который вместе с Ньюи выиграл семь чемпионатов мира, отдал дань уважения уходящему ветерану.

Теперь Ньюи может присоединиться к Льюису Хэмилтону (на фото) в Ferrari в его попытке выиграть восьмой титул чемпиона мира.

«Я хотел бы поблагодарить многих замечательных людей, с которыми я работал в Red Bull на протяжении последних 18 лет, за их талант, преданность делу и упорный труд. Это была настоящая привилегия, и я уверен, что команда инженеров хорошо подготовлена ​​к работе по окончательной эволюции автомобиля в течение четырехлетнего периода действия этого регламента.

«От себя лично я хотел бы также поблагодарить акционеров, покойного Дитриха Матешица, Марка Матешица и Чалерма Ювидью за их непоколебимую поддержку во время моего пребывания в Red Bull, а также Кристиана, который был не только моим деловым партнером, но и друг наших семей. Также спасибо Оливеру Минцлаффу за его руководство и Эдди Джордану, моему близкому другу и менеджеру».

Хорнер добавил: «Все наши величайшие моменты за последние 20 лет произошли под руководством Адриана на техническом румпеле. Его видение и талант помогли нам завоевать 13 титулов за 20 сезонов. Его исключительная способность концептуализировать за пределами Формулы-1 и привносить более широкое вдохновение в дизайн автомобилей Гран-при, его замечательный талант принимать изменения и находить наиболее полезные области правил, на которых следует сосредоточиться, а также его неустанная воля к победе помогли Red Bull Гонка за тем, чтобы стать более могущественной силой, чем, я думаю, мог себе представить даже покойный Дитрих Матешиц.

«Более того, последние 19 лет с Адрианом были огромным удовольствием. Для меня, когда Адриан присоединился к Red Bull, он уже был дизайнером-суперзвездой. Спустя два десятилетия и 13 чемпионатов он уезжает настоящей легендой. Он также мой друг и человек, которому я буду вечно благодарен за все, что он привнес в наше партнерство. Наследие, которое он оставляет после себя, эхом разнесется по залам Милтон-Кинса, а RB17 Track Car станет достойным свидетельством и наследием его времени, проведенного с нами».

Leave a Reply