Чего вы не можете сделать, так это предложить такому сопернику титула, как Макс Ферстаппен, свободу Техаса и рассчитывать, что выиграете у него самый ожесточенный приз в автогонках. Именно это сделал Ландо Норрис на Гран-при США.
Ферстаппену не нужно второе приглашение. Он умеет продеть свой неистовый Red Bull в игольное ушко с силой кувалды, не говоря уже о том, чтобы пробить дыру, которую ему никогда не следовало позволять.
Это всегда должно было стать последним серьезным испытанием характера Норриса: он стартовал с поула, а Ферстаппен рядом с ним на стартовой решетке. Он провалил его и финишировал четвертым, несмотря на то, что изматывал Ферстаппена в финальных захватывающих разменах. Голландец на более медленной машине ехал как бог, защищая третье место.
Это был поразительный вывод. Выйдя из боксов на шесть секунд позади Ферстаппена, Норрис приблизился к лидеру чемпионата с точностью до секунды за 12 кругов до финиша. Они состязались между передними и задними крыльями, снова и снова.
Но даже когда Норрис подумал, что сделал решающий ход, на 12-м повороте, за четыре круга до конца, стюарды лишили его момента удовлетворения, наложив пятисекундный штраф, который переместил его на место (с четвертого на третье). Он утверждал, что лидировал на вершине (стюарды с этим не согласились), но затем он обогнал Ферстаппена, чьи локти были заточены по горизонтали, по ту сторону белых линий.
Чарльз Леклерк выиграл Гран-при США на трассе Америк в Остине в воскресенье.
Пилот Ferrari Леклер пересек финишную черту на 8,562 секунды раньше своего ближайшего конкурента.
Леклер обогнал Ландо Норриса и Макса Ферстаппена на первом повороте в Техасе.
Ferrari выиграла со счетом один-два, а Карлос Сайнс-младший финишировал вторым после своего товарища по команде Леклера.
Ферстаппен (справа) и Норрис (слева) финишировали в воскресной гонке третьим и четвертым соответственно.
Льюис Хэмилтон не смог финишировать в гонке после аварии на третьем круге в воскресенье.
Гонку стильно выиграл Шарль Леклер на Ferrari один-два с Карлосом Сайнсом. В результате Норрис отстает от Ферстаппена на 57 очков за пять оставшихся раундов. Математика может вызвать у Норриса только головную боль.
Да, это была жемчужина соревнования, но все сводилось к тому, как они справились с крутым подъемом в первый поворот. Норрис, который известен своей робостью вне линии, быстро отреагировал. Его первоначальный побег был в стиле Болта. Он командовал трассой на раннем подъеме, но слишком рано затормозил, позволив Ферстаппену пройти по единственному мыслимому маршруту — слева, внутри.
Теперь Ферстаппен не известен как сжимающаяся фиалка. Приятный внедорожный маршрут, на нем он мог ограбить свою бабушку. Норрис, мягко говоря, вряд ли мог не знать об этой стороне ДНК своего приятеля.
Впоследствии Норрис был достаточно великодушен, чтобы признать свою осторожность: «Я водил машину как кукла». Но в пылу боя он все же пожаловался по рации.
«Он явно меня оттолкнул», — слишком сильно возражал Норрис. «Он не собирался поворачивать за угол. Ему тоже пришлось сойти с трассы. Мне пришлось избегать столкновения с ним.
Зак Браун, руководитель McLaren Норриса, утверждал, что Ферстаппен «взорвал» своего человека. Он справится.
За свою карьеру в Формуле-1 Леклер выиграл восемь Гран-при, в том числе три в 2024 году.
Хэмилтон, на снимке вылезающий из машины, рано ушел на пенсию в тот день, когда забыл об англичанине.
Автомобиль «Мерседес», которым управлял 39-летний Хэмилтон, пришлось увозить эвакуатору.
После того, как Хэмилтон разбил свою машину, его прокатили на кузове небольшого мотоцикла в Остине.
Но я боюсь, что даже шовинизм не сможет скрыть тот факт, что Ферстаппен просто воспользовался законным шансом. Стюарды даже не заметили инцидент.
Ко второму повороту первого круга из 56 Норрис был четвертым.
На ум пришли отголоски прошлых гонок. Только в одном случае, когда британец стартовал с поула (в семи Гран-при и одном спринте), он финишировал на первом круге впереди. Коэффициент конверсии не является материалом для завоевания титулов.
Надо сказать, что Норрис в этом сезоне вел машину очень хорошо, со скоростью и мастерством, но в решающие моменты он закрывал глаза.
В субботней укороченной гонке он едва не упал со второго места на третье. Три недели бездействия, прошедшие после предыдущего раунда в Сингапуре, были тем, в чем Норрис нуждался меньше всего.
ФИНАНСОВОЕ РЕЗУЛЬТАТ ГРАН-ПРИ США 2024 ГОДА (ТОП-10)
1. Шарль Леклерк (Монако, Феррари) 1:35:09.639
2. Карлос Сайнс-младший (Испания, Ferrari) +8,562
3. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +19,412
4. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +20.354
5. Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) +21.921
6. Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes) +56.295
7. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +59,072
8. Нико Хюлькенберг (Германия, Хаас) +1:02.957
9. Лиам Лоусон (Новая Зеландия, РБ) +1:10.563
10. Франко Колапинто (Аргентина, Уильямс) +1:11,979
Леклерк на фото празднует со своей командой победу в воскресном Гран-при США.
Гонщик из Монако Леклер был явно взволнован своей впечатляющей победой в Остине.
И его автомобиль с модифицированным задним антикрылом, который не так близок к законности, как его более гибкий предшественник, также может оказаться менее прочным, чем за последние четыре месяца. Отсюда Лэндо придется нелегко. Однако он не вышел из себя и в это воскресенье направляется в Мехико.
Между тем, это были выходные, которые нельзя забыть для последнего британца, претендовавшего на титул чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона.
Он выигрывал рекордные пять раз в Остине и шесть раз в Америке, стране, в которой он сейчас живет. Но он начал спринт седьмым, финишировал шестым, квалифицировался 19-м, а затем первым вернулся в паддок, его машина стояла на гравии. — Извините, ребята, — сказал он.