Skip to main content

Больше ничего нельзя получить от того, что Шотландия продолжает мучить себя всевозможными «если» и «но» поражением от Германии в первом матче Евро-2024.

Талант поколения Билли Гилмор мог бы изменить ситуацию при счете 5:1. Вылейте стакан до половины, и, учитывая пропасть между командами, он мог бы вообще ничего не изменить.

Сейчас бессмысленно обсуждать игру, которую анализировали до смерти. Что сделано, то сделано, и ничья со Швейцарией со счетом 1:1 позволяет Стиву Кларку и его игрокам двигаться дальше с позитивным настроем. Теперь они могут вернуться на свою альпийскую тренировочную базу в Гармиш-Партенкирхене и вздохнуть немного легче.

После Кёльна тренер пошутил, что отправил своих игроков на два дня восстанавливаться в ледниковых водах местной реки. Очищающие свойства улучшенного дисплея против швейцарца невозможно переоценить.

Победа над Венгрией теперь обеспечит место в 1/8 финала впервые в истории. История вернулась, и пришло время перестать думать о том, что могло бы быть, если бы Гилмор сыграл против немцев.

Каллум МакГрегор говорит, что полузащитник Шотландии показал свою «личность» в матче со Швейцарией

Каллум МакГрегор говорит, что полузащитник Шотландии показал свою «личность» в матче со Швейцарией

Шотландия забила первым голом в Кельне благодаря отраженному удару Скотта Мактоминея в первом тайме.

Шотландия забила первым голом в Кельне благодаря отраженному удару Скотта Мактоминея в первом тайме.

Хэнли подошел к шотландцам во втором тайме смелым ударом головой, который попал в штангу.

Хэнли подошел к шотландцам во втором тайме смелым ударом головой, который попал в штангу.

«Игроки проявили блестящую индивидуальность после вчерашнего, трудного дня», — сказал полузащитник Каллум МакГрегор. «Вы должны быть вместе и сражаться, и это именно то, что мы сделали. Мы подходим к последней игре с большими шансами».

Огрехи в игре Шотландии очевидны всем. После первого гола Скотта Мактоминея Джердан Шакири за ошибку Энтони Ралстона наказал с дикой жестокостью и сравнял счет.

После этого последовал неприятный период, когда классная команда Мурата Якина пригрозила расколоть шотландцев. Дэн Ндойе заставил Ангуса Ганна сделать первый из пары огромных сейвов. Затем нападающий «Болоньи» забил мяч в сетку, но вмешался офсайд.

Перед перерывом Гилмор и МакГрегор пришли в себя. Они отобрали мяч у нервных защитников, контролировали его, держали и отыграли простой пас. В том, что они сделали, не было ничего необычного, ничего пронзительного, но это дало Шотландии столь необходимую передышку.

Когда пара полузащитников владела мячом, Гранит Джака — нет. Они смягчили сильнейшее заклинание Швейцарии в матче и помогли Шотландии без потерь выйти в перерыв. Понятно, что некоторые спрашивали, почему Кларк устоял перед искушением сыграть 23-летнего Гилмора против немцев. Сейчас важнее то, что он играет против Венгрии.

«Билли был великолепен», — сказал капитан «Селтика» МакГрегор. «Когда он приходит, он забирает мяч и заставляет нас играть. Мне нравится играть внутри него, потому что он возьмет мяч и начнет подключать игру.

«На этом уровне нужно владеть мячом, нельзя просто защищаться 90 минут. Важно, чтобы, получив мяч, вы сохранили его, сохранили мяч и дали себе передышку в игре. Нам нравится играть там вместе.

«В европейском футболе нужно владеть мячом. Другие команды так хорошо следят за мячом, есть большая энергия, все бегут, бегут, бегут. Вы должны быть спокойны, вам нужно владеть мячом и отдыхать с ним. Вы не можете просто гоняться за ним все 90 минут, потому что команды на этом уровне слишком хороши.

Билли Гилмор был ключевым игроком и хорошо сочетался с Каллумом МакГрегором в полузащите.

Билли Гилмор был ключевым игроком и хорошо сочетался с Каллумом МакГрегором в полузащите.

«Иногда нужно дышать вместе с мячом и сделать несколько передач вместе. Это привело нас к перерыву, и, очевидно, во втором тайме мы вышли обновлёнными и с немного большей энергией, и начали отдавать им игру. В целом это было намного лучшее выступление, и я думаю, что мы можем добиться еще большего.

«Полная заслуга игроков, потому что в прошлую пятницу был трудный день, и мы оправились и дали себе шанс. Мы подходим к последней игре с уверенностью, что сможем пройти».

Хотя поражение Германии всегда было вероятным, пессимизм, предшествовавший игре со швейцарцами, отражал природу поражения. Если бы игра закончилась со счетом 2–1 или победой хозяев со счетом 3–1, были бы недовольства и стоны, но гораздо меньше последствий.

В реальном плане ничего не изменилось. Кларк всегда рассчитывал набрать четыре очка в матчах со Швейцарией и Венгрией. После непогоды корабль вернулся на курс. «Когда ты получаешь плохой результат, перспектива немного улетучивается», — размышлял МакГрегор.

«Когда была сделана ничья, вы, вероятно, нацелились на последние две игры. Вероятно, именно манера поражения той ночью заставила всех почувствовать себя немного расстроенными и не очень хорошими.

«Как футболистам, вам приходится иметь с этим дело. Вы должны попытаться исправить это.

«Мы сделали первый шаг к исправлению ситуации и приступаем к игре в воскресенье с уверенностью, что, если мы сыграем так же хорошо, если не лучше, мы дадим себе хороший шанс».

«Мертвая резина» с Венгрией была сценарием, который никто не хотел рассматривать. До того, как был забит мяч в ворота Швейцарии, которая, похоже, в шестой раз подряд выйдет во второй этап крупного финала, каждый шотландец на стадионе «Рейн Энерги» с радостью согласился бы на ничью.

«Абсолютно», кивнул МакГрегор. «Я думаю, если бы вы кого-нибудь спросили, они бы это сделали. В ближайшие несколько дней все будут в восторге. Нам просто нужно сохранять спокойствие и восстанавливаться».

Венгрия дала немцам значительно более сложную игру, чем Шотландия, хотя в первых двух играх они остались без очков. Несмотря на то, что они владели мячом 37 процентов, они встряхнули хозяев турнира в первом тайме и создали моменты. Заслуженно возмущенные спорным первым голом Джамаля Мусиалы, им уже нечего терять, и им остается все, что нужно доказать.

«Физическая сторона, но они тоже могут играть», — сказал МакГрегор. «Мы должны проявить тот же уровень энергии, тот же темп и ту же агрессию, что и против Швейцарии в воскресенье, и посмотрим, к чему это нас приведет».

Leave a Reply