Skip to main content

Стадион, освещенный таким блеском в последние недели, погрузился во тьму, когда вчера вечером началась театральная часть церемонии закрытия Олимпиады. В этом было что-то очень трогательное.

Эти Игры закончились, и снова нет контрапункта адскому мраку ежедневного новостного повествования. Рейды ожидаются на палестинских землях, где, как говорят, укрываются бойцы ХАМАС. Британия, потрясенная днями беспорядков, затаила дыхание. Никто не притворяется, что спорт меняет это повествование, хотя в течение нескольких недель было несколько проблесков света.

Даже генеральный директор Британской олимпийской ассоциации Энди Энсон, не склонный к туманным заявлениям, вчера высказал здесь мысль о том, что достижения британских спортсменов на самом деле могут помочь сгладить разногласия на родине.

Сам процесс постановки олимпийских церемоний, подобных этой, может быть коварным в наше раздробленное время. Тома Жолли, французский театральный режиссер, получил угрозы смерти после того, как один из многочисленных танцевальных номеров на церемонии открытия, который он организовал, не был воспринят так, как он предполагал, и нанес смертельное оскорбление.

Самой большой проблемой вчера вечером было убрать олимпийских спортсменов со сцены после того, как они увлеклись инструкциями выбежать на площадку перед ней, как метафору того, что они «завладели миром и его океанами». Сотни людей собрались вокруг выступавшей культовой французской группы Pheonix, и охранникам потребовалось десять минут, чтобы их убрать.

Стад де Франс был освещен в последний раз во время церемонии закрытия

Стад де Франс был освещен в последний раз во время церемонии закрытия

Парижская Олимпиада завершилась шоу, которое лучше представляло игры в целом по сравнению с их открытием

Парижская Олимпиада завершилась шоу, которое лучше представляло игры в целом по сравнению с их открытием

Французский пловец Леон Маршан забрал олимпийский огонь, завоевав четыре золота на родной земле

Французский пловец Леон Маршан забрал олимпийский огонь, завоевав четыре золота на родной земле

Но из этой церемониальной темноты здесь, конечно, был свет. Стробоскопы, фонарики для смартфонов, мигающие устройства типа наручных часов, которые раздавались всем, кто брал их, когда они входили на стадион. А затем кто-то, одетый в золото, был сброшен с крыши стадиона. Межзвездный путешественник, по-видимому, который обнаруживает останки Олимпийских игр в далеком будущем, где они исчезли, и берется их восстановить. Им определенно нравится их интерпретационный театр здесь.

Парижская Олимпиада, однако, одержала победу больше всего из-за отсутствия показной роскоши. Это также отразилось в двухчасовой церемонии, которая была более традиционной, чем высоко поставленная церемония открытия, и тем лучше.

Мы увидели Леона Маршана, гения плавания и символ французского спортивного величия, одетого в костюм и черный галстук, поднявшего Олимпийский огонь, заключенный в шахтерскую лампу, и в одиночку пронесшего его через пустынный сад Тюильри в начале его пути к стадиону.

Мы стали свидетелями оркестрового исполнения «Марсельезы», призванного вычеркнуть любой национальный триумфализм. Мы услышали мелодии «Елисейских полей» Джо Дассена 1969 года, любимые многими здесь в последние несколько недель и являющиеся таким же саундтреком этих Игр, как и «Освобожденные от желания» Галы. Красота церемонии заключалась в ее скромности.

То же самое можно сказать и об этих Играх, и Париж, похоже, немного удивлен тем, что им удалось все это осуществить именно так, как они это сделали. «Нам сказали: «Париж? Вот увидите, они французы, будет бардак», — гласил заголовок в Le Monde на выходных.

Олимпиада не станет панацеей для парижской социальной гармонии, как и лондонская. Жизнь имущих и неимущих будет продолжаться, как и прежде. В пятницу днем ​​полиция двинулась на торговцев, продающих жареную кукурузу на углу улицы Порт-де-Шуази, на окраине пригородов, куда не доходит богатство города. Вы почти могли почувствовать напряжение.

Но водители такси и владельцы магазинов, которые всегда являются лучшими барометрами таких вещей, размышляют об Олимпиаде таким образом, что это говорит о том, что Париж становится сильнее. «У моего соседа был билет, и он отдал его мне», — сказал Роли, ямайский водитель Uber, вернувшись за руль в пятницу вечером после утренней спортивной тренировки.

Настроение во французской столице говорит о том, что Олимпиаде удалось объединить людей.

Настроение во французской столице говорит о том, что Олимпиаде удалось объединить людей.

Взоры спортивного мира теперь обращены на Лос-Анджелес и его мэра Карен Басс, поскольку обратный отсчет до 2028 года уже начался.

Взоры спортивного мира теперь обращены на Лос-Анджелес и его мэра Карен Басс, поскольку обратный отсчет до 2028 года уже начался.

Кто знает, как будет выглядеть мир в следующем месяце, не говоря уже о четырех годах, но Лос-Анджелес дал представление о том, как будут выглядеть его собственные Игры в 2028 году. Судя по всему, они будут масштабнее, смелее и дерзче.

Семья Анджеланос предложила Парижу декорации Голливуда и Венис-Бич. На этом стадионе они пригласили Снуп Дога, самую вездесущую звезду этих Олимпийских игр, чтобы он мог продать их историю. Лос-Анджелес обещал, что у них будет «самый амбициозный спортивный состав в истории», заявив, когда мэр Карен Басс приняла олимпийский флаг, что «следующее поколение спортивных икон родится в Лос-Анджелесе. Будущее спорта начинается сейчас».

Еще две необычные недели вне времени, без сомнения, с небольшими расходами. Но среди бравады и экстравагантности американские хозяева могли бы полюбоваться триумфом парижской Олимпиады и знать, что две недели скромности, креативности, тонкости и воображения здесь принесли миру столь необходимый свет.

Leave a Reply