Skip to main content

Толстый шрам проходит вдоль правой руки Шохея Отани. Дополнительные доказательства тоже остаются под кожей.

«Я надеюсь, что вы скажете: «Это выглядит как нормальная связка…» — говорит доктор Нил Эль-Аттраш, хирург, которому доверили вернуть Отани и многих величайших звезд спорта вместе. — Просто немного толще.

Это наследие двух операций за пять лет, направленных на восстановление локтя самого ценного актива бейсбола. Надежда и врача, и пациента? Этот шрам исчезнет, ​​и со временем единственный дефект будет виден только с помощью МРТ.

Еще в декабре, через несколько месяцев после второго этапа операции, «Лос-Анджелес Доджерс» вручили Отани контракт на 700 миллионов долларов – самый богатый контракт в истории спорта. Это был девятизначный вотум доверия ElAttrache и процедура, которая за последние пять десятилетий спасла миллиарды долларов и тысячи карьер.

Отани не планирует снова участвовать в игре до 2025 года, после того как он во второй раз порвал локтевую коллатеральную связку. «Доджерс» делают ставку на то, что двусторонняя звезда вновь обретет тот уровень, который сделал его двукратным MVP. Рискованная ставка? Ну, Отани уже сделал это однажды. И так есть много других.

На правой руке Шохэя Отани остался шрам после второй операции Томми Джона.

На правой руке Шохэя Отани остался шрам после второй операции Томми Джона.

Доктор Нил ЭлАттраш, самый известный хирург в спорте, дважды прооперировал звезду стоимостью 700 миллионов долларов.

Доктор Нил ЭлАттраш, самый известный хирург в спорте, дважды прооперировал звезду с доходом в 700 миллионов долларов.

По данным Института Керлана-Джобе, более 90 процентов питчеров возвращаются к своей лучшей форме после операции Томми Джона — новаторской процедуры, впервые предложенной Фрэнком Джобом 50 лет назад. Проще говоря, хирурги восстанавливают UCL путем пересадки сухожилия – обычно из предплечья или подколенного сухожилия. И, по мнению ElAttrache, это «самая эффективная, самая важная и самая успешная реконструктивная процедура в спорте».

Фактически, эта операция породила такую ​​мифологию, что многие тренеры и родители рассматривают возможность положить игроков под нож – еще до того, как их локоть повредится.

«Томми Джон — король. Я не думаю, что в спорте существует какая-либо процедура, столь же важная, как эта», — говорит ЭльАттраче. И все же надвигается катастрофа: бейсбол борется с кризисом на насыпи.

«Цифры просто ошеломляют», — говорит Эль Аттраш, главный врач команды «Доджерс». Более 30 процентов питчеров MLB в какой-то момент своей карьеры перенесли операцию Томми Джона, в том числе 38 за последние 13 месяцев. Шейн Бибер из «Стражей» и звезда «Атланты» Спенсер Страйдер — одни из последних — это было жестокое начало сезона 2024 года. Согласно данным ESPN MLB Injury Status, около 75 питчеров в настоящее время страдают от проблем с локтями.

Игрок «Астроса» Джастин Верландер назвал нынешнюю волну травм «пандемией». ElAttrache называет это «взрывом». Растет и количество игроков, у которых, как и Отани, повторно рвется связка и требуется повторная операция.

«Их усилия и производительность стали выше, чем раньше», — говорит хирург. «Так что, если ты сможешь разорвать связку, которую Бог наложил тебе в локоть. Ты можешь разорвать тот, который я реконструирую.

Питчер «Кливленд Гардианс» Шейн Бибер — один из последних питчеров, попавших под нож.

Питчер «Кливленд Гардианс» Шейн Бибер — один из последних питчеров, попавших под нож.

MLB втянута в публичный скандал с ассоциацией игроков из-за сокращения времени между подачами. Такие эксперты, как ElAttrache, не могут предложить простого решения. Только предупреждение.

«Нет сомнений в том, что мы превышаем максимальную пропускную способность этой связки – со все большей и большей скоростью», – говорит ЭльАттраче.

Хирургам уже пришлось модифицировать «Томми Джона», чтобы помочь питчерам противостоять сегодняшним требованиям. И ElAttrache опасается, что может наступить день, когда существующие медицинские процедуры просто «не смогут идти в ногу со временем».

«Я никогда не недооцениваю потребности человеческого тела. И я стараюсь не переоценивать то, что я, как человек, могу сделать, чтобы это исправить», — говорит он. «К сожалению, в конечном итоге это может случиться так, что это будет продолжаться… до тех пор, пока достаточное количество из них не порвется, и мы просто не сможем провести достаточно хорошую операцию, чтобы вернуть их обратно».

ElAttrache оттачивал свое мастерство под руководством Джобе, человека, который сменил спортивную медицину в сентябре 1974 года.

«Один из самых талантливых и красивых хирургов, которых я когда-либо видел в своей жизни», — говорит он. Однако что сделало Джобе «на голову выше своих сверстников», так это его «вечное стремление к обучению, исследованиям и экспериментам».

Эта жажда инноваций привела его к новаторской процедуре. На столь долгое время разрыв UCL положил бы конец карьере питчера; Джоб считал, что вероятность успеха его операции составляет 1 процент. Но бывший питчер «Доджерс» Томми Джон вернулся в насыпь еще на 14 лет.

Доктор Фрэнк Джоб впервые провел революционную процедуру на экс-звезде «Доджерс» Томми Джоне.

Доктор Фрэнк Джоб впервые провел революционную процедуру на экс-звезде «Доджерс» Томми Джоне.

Томми Джон Шрам после операции

Питчер вернулся в насыпь еще на 14 лет после операции.

«Одной из причин, по которой это произошло, было появление многолетних контрактов с большими деньгами», — объясняет ElAttrache. «Команды больше инвестировали в своих игроков». А в бейсболе большая часть этих долларов была гарантирована.

«Поэтому, если вы получили травму в первый год действия вашего контракта и команда уже вложила в вас средства, они с большей готовностью сделают все возможное, чтобы вас вылечить». До этого команды просто переходили к кому-то другому.

«Примечательно, что концепция операции практически не изменилась за 50 лет», — говорит ЭльАттраче. Но число пациентов резко возросло: в начале 1990-х годов менее 10 питчеров MLB нуждались в операциях Томми Джона каждый год. В 2012 году, по данным Института Керлан-Джобе, под нож легли рекордные 69 человек.

«Самое главное, что стиль подачи сильно изменился – все бросают мяч так сильно, как только могут, и вращают его так сильно, как только могут», – сказал недавно Верландер.

Еще в 1974 году, как объясняет ElAttrache, средний питчер MLB развивал скорость около 88 миль в час. Сейчас около 94; теперь в каждой команде есть парень, который может развивать скорость до 100 миль в час. И даже небольшие изменения скорости требуют «огромного», «экспоненциально большего» напряжения.

«Поэтому нам пришлось найти способы усовершенствовать эту процедуру», — говорит ЭльАттраш. Теперь, в дополнение к пересадке нового сухожилия, некоторые хирурги добавляют «внутреннюю скобу» для дополнительной поддержки.

Время покажет, окажется ли «расширенная реконструкция» Отани столь же успешной, как его первая реконструкция в 2018 году.

Время покажет, окажется ли «расширенная реконструкция» Отани столь же успешной, как его первая реконструкция в 2018 году.

Время покажет, будет ли «расширенная реконструкция» Отани столь же успешной, как его первая операция в 2018 году. «До операции Томми Джона он (подавал) со скоростью 98 миль в час. В марте 2023 года его скорость составила 103,5 миль в час», — сообщает ElAttrache.

«Все были в восторге». Это говорило об успехе его работы. И все еще? «Возможно, я был единственным человеком на планете, который был немного обеспокоен». Доктор почувствовал, что увеличение скорости было «предвестником» боли – и он был прав. ElAttrache также знает, что улучшения после операции могут создать еще одну проблему. Некоторое время хирургам приходилось бороться с тренерами и родителями, которые задавались вопросом: зачем ждать, пока питчер получит травму, чтобы получить Томми Джона?

«Они увидели, что такой-то знаменитый питчер поранился, сделали операцию, и после операции он мог бросать так же хорошо или даже лучше», — объясняет он. «Это до сих пор распространенная мысль… если вам сделали операцию Томми Джона, вы лучше, чем вас создал Бог».

Реальность? «Это просто не тот случай», — говорит ЭльАттраш. Потому что в сезоне (сезонах), предшествующем разрыву в Лиге чемпионов, статистика питчеров часто начинает снижаться. «Значит, они вернулись туда, где были до начала своей гибели».

«Я не знаю, как можно повернуть время вспять», — сказал Джастин Верландер (в) о «пандемии» травм.

«Я не знаю, как можно повернуть время вспять», — сказал Джастин Верландер (в) о «пандемии» травм.

Хирурги сейчас достаточно заняты, и им не приходится развеивать мифы или предлагать простые решения.

«Такой взрывной рост травматизма вызван не только чем-то одним», — говорит ElAttrache. «Это не только из-за времени между подачами. И дело не только в том, что они больше не могут наклеивать на пальцы липкие вещества».

И дело не только в том, что питчеров с детства учат бросать как можно быстрее и с как можно большим вращением. «Трудно доказать, что виновата какая-то одна из этих вещей, потому что это не так, это комбинация».

Верландер соглашается. «Сложите все вместе, и все будет иметь определенное влияние», — сказал он. «Я не знаю, как можно повернуть время вспять».

Если все будет хорошо, Отани проведет свою первую симулированную игру в конце сентября – почти 50 лет со дня первой в истории операции Томми Джона.

Leave a Reply