Skip to main content

Для поклонников Формулы-1 так называемой «эры Drive to Survive» есть один человек, который является лицом спорта.

Это не семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон или восходящая звезда Ландо Норрис с легионами сторонников в социальных сетях. Это даже не Макс Ферстаппен, икона Red Bull, который не выигрывает ни одной гонки более двух недель.

Вместо этого это Гюнтер Штайнер — бывший руководитель команды Haas F1 — чья ругательная и заразительная личность превратила его в неожиданную звезду мегапопулярного документального сериала Netflix.

Поэтому, когда появилась новость о его уходе из спорта в конце сезона 2023 года, это сразу же привело к спекуляциям о его будущем на шоу. Означало ли отсутствие Гюнтера в паддоке, что Гюнтера больше не будет на экранах наших телевизоров?

Выступая на этой неделе эксклюзивно для Mail Sport из Майами, 58-летний итальянец смог прояснить кое-что – и эта новость порадует толпы его сторонников.

Гюнтер Штайнер эксклюзивно рассказал Mail Sport о своем будущем и программе Drive to Survive.

Гюнтер Штайнер эксклюзивно рассказал Mail Sport о своем будущем и программе Drive to Survive.

Бывший руководитель Haas F1 стал рок-звездой на фоне успеха документального сериала Netfix

Бывший руководитель Haas F1 стал рок-звездой на фоне успеха документального сериала Netfix

Когда его спросили, планирует ли он сесть перед камерами Netflix в следующем сезоне, Штайнер ответил: «Я уже это сделал!» Не знаю, воспользуются ли они им, не могу этого обещать, но я приложил к этому усилия.

— Так что да, возможно, тебе все равно придется меня увидеть!

По правде говоря, его шокирующий уход из паддока в конце 2023 года не означает, что мы в любом случае видели его меньше. За те месяцы, которые прошли с тех пор, как он очистил свой шкафчик в «Хаасе», он стал вести регулярную колонку на сайте Формулы-1, а также выполнял функции эксперта в RTL в Германии и Network 10 в Австралии.

В следующем месяце он будет в авангарде Гран-при Майами в своей новой роли посла, и его жизнь после Формулы-1 стала почти такой же насыщенной, как и время, проведенное в паддоке.

«Я старался мало что делать, а потом внезапно снова занялся делом. Честно говоря, я на самом деле гораздо более занят, чем думал три месяца назад», — объясняет он.

«Люди в Бахрейне говорили мне: «О, как приятно видеть тебя снова», а я ответил: «На самом деле, я никогда не уезжал». В той роли, которую я сейчас занимаю, я уделяю время изучению того, о чем у меня не было времени узнать раньше, потому что я был сосредоточен на гонках. Теперь я могу видеть немного слева, справа и в центре — мое зрение стало шире».

Несмотря на то, что Штайнер покинул «Хаас» в 2023 году, он вернулся в паддок в Бахрейне на первый матч 2024 года.

Несмотря на то, что Штайнер покинул «Хаас» в 2023 году, он вернулся в паддок в Бахрейне на первый матч 2024 года.

Итальянец рассказал Mail Sport, что он уже дал интервью Drive to Survive.

Итальянец рассказал Mail Sport, что он уже дал интервью Drive to Survive.

В настоящее время видение Штайнера сосредоточено на следующем месяце и третьем Гран-при Майами. После трудного первого года и значительно улучшенного второго, роуд-шоу Формулы-1 снова перенесется в Южную Флориду.

Это было нелегко, но Штайнер объясняет, что сообщество Формулы-1 сейчас начинает осознавать тот блеск и гламур, который сопровождает гонки на одном из самых громких стадионов в календаре.

«В Формуле-1 люди не любят перемен, они не хотят новых вещей», — говорит он. «Они настроены скептически, и вам придется проявить себя… Майами сделал это. Они доказали, что это другой подход.

«Речь идет не только об автомобильных гонках, но и о развлекательном факторе. Это идеальное место. Майами — город вечеринок, еды, моды — здесь есть все. Это было подвергнуто сомнению, это была новая концепция проведения гонки за стадионом.

«Первый год всегда трудный, потому что нужно многому научиться. Но все, что было не так, уже второй год исправляют и продолжают это делать. Гран-при Майами теперь просто часть Формулы 1, в этом больше никто не сомневается – мы едем в Майами. Кажется, оно здесь уже 10 лет».

На звездном мероприятии в Майами гонщики мчатся по стадиону Dolphins Hard Rock.

На звездном мероприятии в Майами гонщики мчатся по стадиону Dolphins Hard Rock.

Вин Дизель машет толпе на стартовой решетке перед Гран-при 2023 года в Южной Флориде.

Вин Дизель машет толпе на стартовой решетке перед Гран-при 2023 года в Южной Флориде.

Хотя большая часть волнений в Майами связана с поездками за пределы трассы, этот год обещает стать захватывающим и в день гонки: Макс Ферстаппен всего на четыре очка опережает Шарля Леклера в зачете гонщиков.

В прошлом году на этот раз ближайшим соперником Red Bull был Фернандо Алонсо из Aston Martin, который уже отставал на 44 очка, а Леклер отставал на 7-м месте и отставал от темпа на 85 очков.

Бывшая команда Штайнера «Хаас» также находится в хорошей форме и занимает седьмое место в турнирной таблице, обогнав Williams, Sauber и Alpine в начале 2024 года.

Бывший руководитель команды, похоже, не испытывает никакой неприязни или разочарования из-за того, что он наблюдает со стороны.

Вместо этого он сияет, когда говорит о своих старых друзьях, и, кажется, искренне радуется тем высотам, на которых они оказались без него.

«Я очень рад за команду, что они набрали очки в последних гонках», — говорит он. «В прошлом году производительность и развитие машины явно были на высоте, но тогда мы не знали, насколько хороши соперники, поэтому никогда не знаешь, где окажешься.

Аяо Комацу занял место Штайнера в качестве руководителя команды Haas, и они поднялись на седьмое место.

Аяо Комацу занял место Штайнера в качестве руководителя команды Haas, и они поднялись на седьмое место.

Кевин Магнуссен проезжает через Сузуку на Гран-при Японии в пятницу

Кевин Магнуссен проезжает через Сузуку на Гран-при Японии в пятницу

«В прошлом году, когда мы поняли, что находимся в затруднительном положении с концепцией машины, и изменили концепцию, все работали очень усердно. Симоне Реста, который тоже покинул команду в конце года, проделал хорошую работу, чтобы довести всех до предела, потому что это очень ограниченная команда по сравнению с большими.

«Но я не удивлен, где они находятся, и на самом деле я очень рад за команду, что они набрали очки. Там много людей с самого первого дня, я их очень хорошо знаю и до сих пор дружу с ними.

«Я рад за них и надеюсь, что они получили большой бонус».

Что касается денежных средств, ближайшие месяцы будут иметь решающее значение для определения сетки на 2025 год, поскольку по крайней мере у 13 из 20 гонщиков истекли контракты и они будут бороться за свое место в спорте.

В то время как некоторые, такие как Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо, почти уверены, что найдут точку приземления, другим, включая обоих пилотов Хааса, есть что доказать, и они все же могут оказаться снаружи, наблюдая за ними.

Что касается Штайнера, то перед сезоном 2025 года все карты в руках одного человека, и игры начнутся только тогда, когда глава Mercedes Тото Вольф сыграет свою роль.

По словам Штайнера, у босса Mercedes Тото Вольфа есть все карты перед сезоном 2025 года.

По словам Штайнера, у босса Mercedes Тото Вольфа есть все карты перед сезоном 2025 года.

Карлос Сайнс – наиболее вероятный человек, который займет место Льюиса Хэмилтона в Mercedes, считает Штайнер

Карлос Сайнс – наиболее вероятный человек, который займет место Льюиса Хэмилтона в Mercedes, считает Штайнер

«Я думаю, что Макс останется в Red Bull, это мое мнение», — объясняет он. «Я не знаю, что они сделают со вторым гонщиком, останется ли Чеко Перес или нет, я понятия не имею. «Мерседесу», очевидно, нужен второй гонщик, потому что Льюис уйдет в конце года.

‘Тото [Wolff] не торопится с принятием решения, потому что никто не двинется с места, пока это место не будет заполнено. У него есть много хороших вариантов, поэтому он не торопится с принятием решения. Я думаю, что на «Мерседесе» туда приедет Карлос Сайнс. Это мое самое большое предположение.

«Или Кими Антонелли, младший гонщик, но я думаю, Тото хочет посмотреть, на что этот парень способен в Формуле-2, прежде чем принимать решение. Но в противном случае все остальное просто встанет на свои места, как только это место будет заполнено».

В гаражах Формулы-1 не только гонщики будут рубиться и меняться. Механики, другой персонал команды и, более того, руководители команд также могут быть в движении. А что насчет будущего самого Штайнера? Сможет ли он вернуться в паддок в 2025 году?

«Я не говорю нет. Я смог бы [back]», — рассказывает Штайнер. «Это должен быть проект, которым я хочу заниматься, а не просто управлять командой, и они говорят: «Эй, этого парня больше нет, теперь Гюнтер».

«Это должен быть проект с четким видением того, чего они хотят достичь, и посмотреть, есть ли для этого средства, и я очень открыт для обсуждения этого».

Leave a Reply