Skip to main content

«Счастливчик, ублюдок», — криво улыбнулся Кристиан Хорнер, когда Ландо Норрис одержал убедительную победу в Сингапуре. Да, у Норриса была доля удачи, но не только по той причине, которую хотел донести босс Red Bull.

Хорнер имел в виду два столкновения с барьерами, которые Норрис пережил, сократив преимущество Макса Ферстаппена в чемпионате мира до 52 очков при оставшихся 180. Но он мог иметь в виду доминирующую команду McLaren, которая должна привести Норриса к титулу в этом году.

Математика дня не подтверждает идею о том, что британец находится в столь завидно сильной позиции. Он отобрал всего семь очков у Ферстаппена, который финишировал вторым, прежде чем — снова — поднять вопрос о том, как долго он хочет оставаться в Формуле-1, если он продолжит погрязать в ее политике, например, получив эквивалент общественных работ в Формуле-1 за ругань на пресс-конференции, как это было в пятницу.

Но он пока никуда не денется. А второе место в каждой из семи выдающихся гонок года и трех спринтах — это достаточно, чтобы претендовать на четвертый титул, что бы ни случилось.

Ландо Норрис выиграл Гран-при Сингапура 2024 года, опередив своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена

Ландо Норрис выиграл Гран-при Сингапура 2024 года, опередив своего соперника по чемпионату Макса Ферстаппена

Норрис финишировал с огромным отрывом в 20,9 секунды от трехкратного чемпиона мира Ферстаппена.

Отрыв Ферстаппена в зачете пилотов сократился с 59 до 52 очков.

Отрыв Ферстаппена в зачете пилотов сократился с 59 до 52 очков.

Однако факты таковы, что Норрис занял поул с отрывом более чем в две десятых и продолжил лидировать в каждой из 62 гонок под светофорами. Он действовал в своей собственной гонке. Его отрыв от победы составил 20,9 секунды. Он мог быть намного больше. Тем не менее, он обогнал всех, кроме семи лучших финишировавших.

Его машина так же превосходит остальные, как Red Bull Ферстаппена в начале сезона. Повезло, повезло, повезло Ландо.

Его нервирующие ссадины в сторону, эта победа-заявление о намерениях должна была встряхнуть групповое мышление среди знатоков автоспорта, за которых Ферстаппен определенно цепляется. Он вполне мог бы это сделать; он остается незначительным фаворитом по очкам на доске, а также по своей стойкости и блеску, обе эти черты были здесь в полной мере продемонстрированы. Если вы сомневаетесь, подумайте о его товарище по команде Серхио Пересе, который был среди тех, кто обогнал его на круг, финишировав 10-м.

Ферстаппену не удалось одержать победу в последних восьми гонках, а его последнее первое место пришлось на июньский Гран-при Испании.

Ферстаппену не удалось одержать победу в последних восьми гонках, а его последнее первое место пришлось на июньский Гран-при Испании.

Это была третья победа Норриса (второй справа) в этом сезоне, поскольку британский гонщик уже выигрывал Гран-при Майами и Гран-при Нидерландов.

Это была третья победа Норриса (второй справа) в этом сезоне, поскольку британский гонщик уже выигрывал Гран-при Майами и Гран-при Нидерландов.

Это подводит нас к тому, как титул может еще решиться. Если McLaren сохранит свой авторитет, все сведется к тому, кто сможет навязать себя между 26-летним Ферстаппеном и 24-летним Норрисом.

Будет ли это Оскар Пиастри, напарник Норриса? Он финишировал третьим, одержав победу на прошлой неделе. Вмешается ли Перес в пользу Ферстаппена? А как насчет того, чтобы Ferrari вмешались, чего им вчера не удалось после неудачного дня квалификации?

Возникает также вопрос о характере Норриса в суровых условиях.

В прошлые выходные он казался более расслабленным; недавняя раздражительность от давления утихла. А кулачное выступление в Азербайджане с 15-го места на стартовой решетке неделей ранее, по-видимому, подняло его боевой дух, который может быть хрупким за жизнерадостной внешностью.

Норрис едва не погубил свою собственную гонку, дважды оказавшись на грани столкновения со стеной, прежде чем по радио сообщил о своих опасениях своей команде

Норрис также казался более расслабленным в прошедшие выходные; недавняя раздражительность, вызванная давлением, утихла.

Норрис также казался более расслабленным в прошедшие выходные; недавняя раздражительность, вызванная давлением, утихла.

Какие бы мысли ни проникали в его защитный шлем, его голова была достаточно ясной, чтобы позволить ему сделать то, чего он никогда раньше не делал, а именно закончить первый круг, начатый на поуле, все еще лидируя. Пять раз он пытался. Пять раз он терпел неудачу.

В воскресенье, однако, толчок. Он показал большую прыть вне стартовой сетки. Все остальные выдыхали его пары к первому повороту, короткий спринт от стартовой линии. Кто знает, насколько это улучшит его психологическое состояние.

Вскоре он вошел в ритм. На восьмом круге ему сказали увеличить отрыв на пять секунд примерно к 15-му кругу. Это был тот запас, который ему был нужен, чтобы оставаться впереди, если Ферстаппен, стартовавший и финишировавший на позицию позади, собирался его обогнать.

Никаких проблем. Норрис, с большим количеством тычков под капотом, добился необходимого отрыва к концу 11-го круга. Он был на секунду быстрее на круге и ехал просто галопом.

К 25-му кругу преимущество Норриса составляло 20 секунд. И снова галоп.

Теперь Норрис находится в непосредственной близости от действующего чемпиона мира, и все зависит от него, прежде чем он выйдет на последние шесть гонок Гран-при.

Ферстаппен заехал на пит-стоп после 29 кругов. Это была немного медленная остановка, за 3,0 секунды, обычно ловкой командой Red Bull.

Именно тогда Норрис впервые задел стену на повороте 14, слишком разогнавшись в правом повороте. Он сообщил по радио о своих опасениях, что переднее крыло может быть повреждено. Ему сказали, что был синяк, но ничего серьезного.

Только его собственная блуждающая концентрация в потной 30-градусной жаре – или требования проехать круг за кругом в изоляции, как он утверждал впоследствии – могли победить его, и на 45-м круге он снова поцарапал свою папайю-кар. На этот раз задние правые шины поцеловали стену.

«Один раз — это обычно звоночек для пробуждения», — пояснил Хорнер в своем трактате об удаче. «Чтобы попасть дважды и быть в порядке, кто-то тебе улыбается».

«Полная концентрация», — умолял гоночный инженер Уилл Джозеф. «Выпей». Норрис обычно не пьет воду, когда ведет машину.

Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но финишировал шестым, уступив место своему товарищу по команде Mercedes Джорджу Расселу (четвертому) и Шарлю Леклеру из Ferrari (пятому)

Льюис Хэмилтон стартовал вторым, но финишировал шестым, уступив место своему товарищу по команде Mercedes Джорджу Расселу (четвертому) и Шарлю Леклеру из Ferrari (пятому)

Позже Джозеф сказал: «Просто расслабься. Просто приведи эту машину домой».

Он так и сделал. «Прекрасный джуббли», — воскликнул Норрис. «Удивительная машина на всех выходных. Спасибо всем. Одна из многих. Давайте продолжать подталкивать».

С его точки зрения, Ферстаппену, по крайней мере, удалось ограничить ущерб, к тому же он оказался в затруднительном положении в собственной гонке, а Пиастри и близко не стоял.

Последний поворот интриги. Даниэль Риккардо в своей, возможно, последней гонке Формулы-1 перед заменой на новозеландца Лиама Лоусона лишил Норриса бонусного очка за самый быстрый круг на одиннадцатом часу. Это вызвало удивление, поскольку он выступает за команду-побратим Red Bull, RB.

«Спасибо, Даниэль», — сказал Ферстаппен, ведь сейчас каждое очко имеет значение.

Leave a Reply