Мало что в футболе вызывает такой резонанс, как увольнение тренера «Манчестер Юнайтед». Это пять за чуть более чем одиннадцать лет. Эрик тен Хаг продержался дольше, чем некоторые из них, но, возможно, он добился гораздо меньшего.
Более того, Тен Хаг почти не оставляет за собой следов. Ни на бровке, ни на тренерском поле. Как странно.
Кем он был на самом деле? Более того, кем он был и какой на самом деле должна была быть его команда?
Спустя два с половиной года и 127 игр мы на самом деле ничего не знаем, а футбольный тренер без личности и без узнаваемого образа в футболе своей команды на самом деле вообще не тренер. Таким образом, недостатки Тен Хага были самыми фундаментальными.
За последние шесть месяцев я дважды конфликтовал с Тен Хагом на пресс-конференциях. Один раз после того, как его команда «Юнайтед» обыграла «Манчестер Сити» в финале Кубка Англии в мае прошлого года, и еще раз после того, как «Ливерпуль» лишил их робы на «Олд Траффорд» в начале этого сезона.
«Манчестер Юнайтед» уволил Эрика тен Хага в понедельник утром после тяжелого начала сезона.
Он не был очень искушенным оратором. Его относительно элементарное знание английского языка не помогло.
Тен Хаг выиграл и Кубок Лиги, и Кубок Англии, но под его руководством они были нестабильны.
В обоих случаях основной принцип разговоров был одним и тем же: Тен Хаг стремился преувеличить достоинства своей команды и отказывался принять то, что было явным и устойчивым свидетельством ошибочности и слабости.
Тен Хаг не был особенно искушенным оратором. Его относительно элементарное знание английского языка ему не помогло. Но он, судя по всему, именно такой и на родном языке.
Временами ему нужно было, чтобы за него говорил футбол его команды, но слишком часто это просто не имело необходимого смысла.
Правда в том, что единственные повторяющиеся модели правления Тен Хага были связаны с членовредительством. Редко когда команда «Юнайтед» выглядела настолько беспомощной во владении мячом, с такой легкостью в игре и с такой склонностью переворачивать мяч в самых худших местах.
Недавно в «Матче дня» бывший нападающий «Брайтона» Гленн Мюррей сказал, что в наши дни команды играют с «Юнайтед», зная, что им будет предоставлен один из самых ценных товаров в футболе — время для игры. Стоит отметить, что «Брайтон» обыграл «Юнайтед» Тен Хага четыре раза в пяти встречах лиги.
Действительно, то, что было столь примечательным в тактическом превосходстве победы «Юнайтед» в финале Кубка, было поразительно редким. Дисциплина и четкий порядок в футболе «Юнайтед», когда они разгромили «Сити» со счетом 2:1 на «Уэмбли», были настолько чужды тому, что обслуживали команды Тен Хага за время его пребывания в клубе, что были просто шокирующими.
Тен Хаг стремился представить это выступление как признак прогресса, но правда в том, что это был выдающийся показатель, который можно было бы противопоставить всем ужасным и бесцельным другим, которые способствовали финишу на восьмом месте в Премьер-лиге и отрицательной разнице мячей в сезоне, которая теперь останется в фольклоре «Юнайтед» до тех пор, пока все о нем забудут.
На «Уэмбли», сидя в огромном, но почему-то душном зале, где в равной степени присутствуют радость и глубокая печаль, Тен Хаг сказал мне, что я не понимаю футбол. На «Олд Траффорд» после игры с «Ливерпулем» он сказал, что ему меня жаль.
За последние шесть месяцев я дважды конфликтовал с Тен Хэгом на пресс-конференциях, в том числе после того, как «Ливерпуль» разобрал их на «Олд Траффорд» в начале этого сезона.
Бывший нападающий «Брайтона» Гленн Мюррей сказал, что в наши дни команды играют за «Юнайтед», зная, что им будет предоставлен один из самых ценных футбольных товаров – время для игры.
Новое футбольное подразделение, созданное сэром Джимом Рэтклиффом (слева) и Дэйвом Брэйлсфордом (справа) под эгидой INEOS, должно было исправить привычку покупать неадекватных футболистов.
Он, несомненно, не имел в виду это лично, и подобные вещи никогда не воспринимаются таким образом.
По крайней мере, в защите Тен Хага своих игроков и своего послужного списка была страсть, но в то же время было слишком мало признаков убедительных аргументов. По правде говоря, Тен Хаг слишком часто был тренером с дырами в команде и дырами в аргументах. Он был неубедителен до конца.
Плохие игроки ему не помогли. Они редко это делают. И это будет проблемой, которая будет скрываться за углами на «Олд Траффорд» для того, кто заменит Тен Хэга в долгосрочной перспективе.
«Олд Траффорд» слишком долго был местом, где хорошие игроки умирают, а бедные прячутся и хорошо зарабатывают. «Юнайтед» так долго покупал неадекватных футболистов, что это пугает.
Новый футбольный отдел, созданный сэром Джимом Рэтклиффом и Дэйвом Брэйлсфордом под эгидой INEOS, должен был исправить эту ситуацию, но, если в ближайшие недели не произойдет каких-либо улучшений, летний приток Мануэля Угарте, Джошуа Зиркзее и Маттейса де Лигта летом 2024 года будет зарегистрирован. в этой пухлой папке уже хранятся документы, касающиеся предыдущих неудач, таких как Мемфис Депай, Морган Шнайдерлин, Бастиан Швайнштайгер, Дэн Джеймс и Донни ван де Бик.
Никто на «Олд Траффорд» не упустит присутствие и влияние агентства SEG, которое представляет Тен Хэга и ряд игроков, пришедших в клуб под его руководством.
Точно так же это стандартная модель неадекватного подбора игроков, которая просто должна измениться, если «Юнайтед» когда-либо хочет вырваться из цикла самоповреждения.
«Юнайтед» перепробовал практически всех тренеров с тех пор, как Фергюсон ушел в отставку в конце их последнего чемпионского сезона в 2013 году. Один на долгосрочную перспективу (Дэвид Мойес), утонченный (Луи ван Гал), немного шокирующий и трепетный (Жозе Моуринью). , один из своих (Оле Гуннар Сульшер) и в Тен-Хаге один из самых многообещающих в Европе.
Если в ближайшие недели не произойдет каких-либо улучшений, летний приток 2024 года, включая Мануэля Угарте, будет храниться в этой папке, в которой хранятся документы, касающиеся предыдущих неудач.
«Юнайтед» перепробовал практически всех тренеров с тех пор, как сэр Алекс Фергюсон ушел в отставку в конце их последнего чемпионского сезона в 2013 году.
Они попробовали один на долгосрочную перспективу (Дэвид Мойес, на фото), а также сложный, некоторый шок и трепет, один из своих собственных и один из самых многообещающих в Европе.
Однако Тен Хаг, похоже, прибыл без набора инструментов, который он использовал при создании впечатляющей команды в «Аяксе». «Юнайтед» просто не получил того, что рассчитывал. Большинство из нас поняли это в середине прошлого сезона. INEOS, в глубине души, тоже это знал, но не смог найти обновления в те странные дни начала лета.
Тен Хаг выходит из двери, бормоча о несправедливости и о прерванном путешествии. Он продолжает носить победу в Кубке Англии и успех в Кубке лиги годом ранее, как два почетных знака.
Но такое хвастовство столовым серебром всегда звучало отчаянно пусто. Тен Хаг уходит тихо и кротко, что является метафорой загадочного футбола его команды.